Историческая политика Украины должна консолидировать общество, а не разъединять


Рекламные ссылки:

Категория: Новости / Украина // Оставить отзыв
@ Конкурс комментариев! Напиши коммент и получай призы каждый месяц, подробности тут.

. NEWSGG.RU — Если коротко взглянуть на последние 25 лет украинской истории, а особенно то, как с перманентным успехом проходила адаптация старой советской системы к потребностям современного независимого государства, то станет очевидным, почему независимая Украина превратилась в этакого советско-национального покруча.

Например, проводится громкая кампания по десоветизации общества, а власть в государстве осуществляется через советы, то есть по сути остается советской. Разве не абсурд, когда постановления о десоветизации принимают советы?

И для чего вообще те советы, если от них мало что зависит? Не зависит, как оказалось, даже переименование городов, сел, площадей и улиц. И почему центральная власть в Киеве так не доверяет регионам, не позволяет даже малейшей инициативы? И почему власть в Киеве, которая говорит от имени абстрактного народа, при непосредственном приближении к реальным людям на местах перестает его слышать.

Удивительно, но почему-то даже хорошо образованные люди часто не уделяют внимания прямым значением слов. Вот ведется в Украине борьба за декоммунизацию, уничтожаются памятники и мемориальные доски советской эпохи, переименовываются города, улицы, площади.

И почти все правильно, за исключением уничтожения настоящих художественных произведений. Но правильно опять же только с формальной точки зрения. Дело в том, что за понятием «декоммунизация в Украине» кроется гораздо больше, чем попытки устранения коммунистических идеологических конструктов с украинского публичного пространства. Если внимательно присмотреться к этой политике, то увидим, что дело имеем с десоветизацией и даже дерусификацией.

Очевидно, что дореволюционные российские писатели ничего общего с коммунистическим режимом не имели. Хотя понятно, что и большевики, когда «осваивали» новые территории, сразу брались за переименование и быстро маркировали пространство на российско-коммунистический строй, а для этого изменяли даже «старорежимные» фамилии. При этом делалось это без всякого учитывая мнение местного населения.

К сожалению, и от современных декомунизаторив часто приходится слышать упреки, мол, а почему вы не протестовали, когда коммунисты в директивном порядке меняли все предыдущие названия? Они не спрашивали вашему мнению? Странная логика, потому что так можно скатиться и к вопросам, почему вы допустили в себя коммунистическую власть, почему массово не бунтовали против Голодомора, почему легли под Сталина, почему приветствовали Гитлера и еще много чем. И все же в таком подходе кроется одна очень важная общая черта для советской и современной украинской коммеморативный политики.

Советская кампанейщина была элементом коммунистической политической культуры, когда человек - ничто, какой-нибудь маленький винтик в огромном механизме. Когда право на истину имеет только провод коммунистической партии, в котором постоянно проводятся чистки, чтобы отбить навсегда у людей инициативу и право на собственное мнение. Современная же кампанейщина продиктована не только быстротой проблемы, никто и не сомневается в необходимости преодоления коммунистических рудиментов, но и страхом, что жители могут прийти и оказать сопротивление. Или если затягивать процесс и колебаться, то можно и к преждевременным парламентских выборов дотянуть, на которых знает кто победит. А это, как показывает недавняя украинская история, может привести к существенному разворота в исторической политике государства.

Еще одним из признаков кампанейщины является присвоение центром права говорить от имени абстрактного народа, который якобы уже выработал на все свою единодушному мнению, заключил правильник-цитатник и делегировал его каком-то конкретном института. Если ознакомиться с таким «Правильник», а точнее «неправильником» Украинского института национальной памяти (список рекомендованных к изъятию из публичного пространства в рамках декоммунизации), то многие инициативы напомнят нам печальную советскую практику, или еще хуже - хунвейбинов времен культурной революции в Китае.


Додекомунизироваты!

В насквозь декоммунизованной Львовской области не нашлось ничего лучше, как переименовать село Андреевка (так в честь коммунистического деятеля) на благозвучные Мармузовичи. Уверен, что местные жители даже не задумывались, в честь которого Андрея названо их село. Если бы провести опрос, то, наверное, никто не вспомнил директора МТС Андреева, именем которого большевики назвали село 1946 года. Большинство, наверное, рассказывала бы о апостола Андрея Первозванного. Но нет, УИНП настоял на исторической названии Мармузовичи. Однако возникает вопрос: а почему Ферлеивка? Оно когда-то тоже так называлось.

Подозреваю, что такой вариант не рассматривали только потому, что владелец села Фирлей был магнатом и еще в придачу кальвинистом. Нет, именем магната и еще и протестантского настоящее украинское село называться не может. И здесь сошлись в клинче обладатель патента от абстрактной нации на правильную историю (УИНП) и реальный народ в виде местных жителей. Крестьяне не захотели быть мармузовичанами и выразили протест, но кто же их писк услышит?

Теперь их ждет долгий путь от Львовского областного совета к РФ, а и, если в хорошем настроении, то отменит новое название. Интересно только, какую еще название для деревни имеет в запасе Украинский институт национальной памяти?

В Волынской области переименовали два населенных пункта, но в обоих случаях дело закончилось скандалом. Село Жовтневое (какое страшное коммунистическое название) УИНП посоветовал Верховной Раде переименовать в Сусваль в память о 24-летнем односельчанине Петре, который погиб в зоне АТО. Но, отдавая дань молодого героя и пытаясь сохранить о нем память, все же не стоит прибегать к откровенно советской коммеморативный практики.

Согласилось все село, а отец Петра Сусваля категорически заявил, что он против переименования и против улицы имени своего сына. Теперь волыняне вынуждены обращаться в Верховную Раду с просьбой отменить новое-старое название и назвать их село иначе.

Читайте часть 2 ниже.


Сохрани страницу для ДРУЗЕЙ в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках!

Ваши комментарии:

Просмотров: 200 Рейтинг:        

Добавить комментарий:


(не обязательно, заполняйте, если участвуете в конкурсе комментариев)

Анонс статьи для того, чтобы поделиться в социальные сети (кратко):

Историческая политика Украины должна консолидировать общество, а не разъединять фото Википедия

Если коротко взглянуть на последние 25 лет украинской истории, а особенно то, как с перманентным успехом проходила адаптация старой советской системы к потребностям современного независимого смотрите тут!

Ссылка: http://newsgg.ru/main/ukraina/766-istoricheskaya-politika.html

Хочу подписаться на обновления сайта по E-mail: Подписаться (ссылка). Самые последние новости будут приходить к вам прямо на почту!

Добавлено сегодня:

Посмотри это:

Концерт Максима Галкина 20.01.2017 Первый канал
Склифосовский 5 сезон 3 и 4 серия 17.01.2017 смотреть онлайн все серии
Крещение в Новосибирске 2017 где будут купели?
Хованский Шепот Стволов текст слова песни
Битва экстрасенсов 283 серия 21.01.2017 ТНТ
Новый comedy club 526 выпуск 20.01.2017 ТНТ последняя серия
Конкурс комментариев, ежемесячно!
Концерт Кристины Орбакайте 21.01.2017 Первый канал
Финальный проигрыш: К какой части речи относятся слова АХ и ОХ?