Денис Замрий: Первые 5 сценариев я писал на свой страх и риск!


Рекламные ссылки:

Категория: Новости / Украина // Оставить отзыв

. NEWSGG.RU — "Громкие имена" имели возможность пообщаться с известным сценаристом, писателем, в прошлом - рекламистом, Денисом Замрием о сценарный рынок, его зарождение и перспективы. 10 лет прошло, с тех пор, как Денис продал свой первый сценарий.
Денис, ты уже давно на сценарном рынке. Работает ремесло сценариста в Украине, как и с тех пор?
Не очень хорошо знаю советский период, но фильмы снимали и продавали.
Слышал байку, что за "союза", кино было вторым местным продуктом по доходам после водки.

К 2004-2005 годам говорили: "Кино. Кино. Надо снимать кино ". Но при этом никто не снимал. С 2004-2005 и сама история с разговорами: "Давайте кино". Только уже с конкретными действиями: интересовались сценариям. Появился рынок, появилась возможность российским пакетов добавлять украинские фильмы, чтобы хоть как-то их продавать. Должны понимать реалии, что никто не будет покупать один фильм, если это не "Аватар". Телеканалы сформировали сетку 52 недели в году, так что, по крайней мере, 52 фильма, чтобы еженедельно показывать кино, или 104 - каждый уикенд.

Тогда я продал свой первый сценарий и это была головокружительная история. Продюсеры спрашивали у всех: "Дайте сценарий, дайте сценарий. Может, какое-то кино сделаем ". Авторы приносили 1 лист бумаги, 2 листа, а у меня было 90 страниц с 2 соавторами. Продюсер с перепугу сразу купил, потому что четко понимал, что вдруг кто-то другой купит.

Хорошо, что его судьба постигла быть не экранизованным, потому что он был ужасен. Первый сценарный успех дал выход на других продюсеров, других режиссеров. Вот так начался мой сценарный путь.
Писать сценарии начал, потому что их покупали, сформировался рынок. Если бы их не покупали, я бы дальше писал рекламные ролики, которые приносили тогда прибыли.
Сколько реально в Украине сценаристов, которые являются востребованными? То, что я слышала от продюсеров, мощных не так много.
Андрей Кокотюха, Николай Рыбалка - сильные сценаристы, но их гораздо больше, и креативная, умная молодежь подрастает. Это 50-60, которые профессионально работают с сериалами, кино, телевизионщики. Кто-то пишет "Ювелиры", "Насти", "Маруси", которые выходят на экранах в Украине и в других странах. Я всех не знаю. Не то, что я сноб, ни с кем не разговариваю, на самом деле со всеми дружу, но в связи с профессией, я с другими сценаристами НЕ сталкиваюсь обычно работаю с режиссерами, продюсерами, агентами, издателями, хотя раз в году я встречаю сценаристов в жюри Международного литературного конкурса "Коронация слова".

Когда выходит в прокат кино, широкий зритель знает сценариста, не только режиссера.
Иногда знают. Стива Мафорда знаю, какой "Шерлока" написал, а больше и не скажу. Марио Пьюзо написал "Крестного отца". Я не в курсе, кто автор сценария "Аватар" и "Звездных воин". Хотя это стыдно, не пишите об этом (смеется).
То есть все владеют информацией о продукте, а кто задействован в его производстве, остается за завесой. Возможно, дополнительно знают режиссера - это профессиональная среда, кинолюбителей. Массовый зритель - фильм ассоциирует с названием, киноактёрами, музыкой.

Это правильно. Актеры продаются, когда они всенародную любовь. Не важно, какой актер, важно, чтобы его любили люди. Тогда они будут искать любимых актеров в премьерах: хорошую Ольгу Сумскую, сексуального Константина Хабенского, няшного Леонардо Ди Каприо. Режиссер в определенном смысле тоже может быть фактором продажи, если имеет большое портфолио, известный во многих странах как культовый, например, Педро Альмадавар, Люк Бессон, Ларс фон Триер.
Сценарист - это не фактор продажи фильма.

Ему надо пиариться, быть известным в узкой сообществе: режиссеров, которые могут быть агентами, продюсеров, которые могут дать денег за сценарий, среди сценаристов. Не потому, что фильм написал я, например, или кто-то другой.

Гендерно, больше мужчин сценаристов?
Видимо, так, по крайней мере, я больше сталкиваюсь с мужчинами. Хотя с большим удовольствием сталкивался бы с женщинами. Продюсеры и режиссеры тоже мужчины. Иногда женщина становится режиссером, а продюсером - тем более.
Честен рынок со сценаристом? Традиционно на мастер-классах, на встречах с продюсерами этот вопрос поднимается: Есть заплатят оговоренную сумму? Или она адекватна? Вообще заплатят?
Всегда со мной придерживались слова. Бывало такое, что я написал сценарий, а его не купили, но тогда у меня остается сценарий. Договоры не читаю особенно, но пока не получил деньги, не подписываю. Это не очень большие суммы, чтобы "на них бросать". Хотя я очень часто у коллег читаю в Фейсбуке на сценарных: "Да это я придумал историю об этом, у меня ее украли", "Это была моя идея, у меня украли". Мне кажется, что идея невозможно украсть.
Идея - это когда я с кем-то пиво пил и рассказал. Сценарий - это 90 страниц. Идею могут украсть, возможно, но сценарий в моем опыте не крали ни разу. Во всей миллион идей, а вот написать 90 страниц может не каждый.

Развивается профессия сценариста в Украине? Если сравнить наших сценаристов с зарубежными, на каком уровне украинском?
Украинские сценаристы на низком уровне по сравнению с существующим иностранным кинорынком по сравнению с китайской предложением, как это ни прискорбно говорить, хотя выше драматургически за индийских коллег.
Часто замечаю, что я придумал невероятный ход, действительно его сам придумал, сам пришел, а потом читаю, что у американцев это изучают на втором курсе.

Зачем далеко ходить, можно сравнить их кино и наши телемувикы. Некоторые говорят: "Это просто наша аудитория". Может, аудитория наша, но эти 42 миллионов человек смотрят и американские фильмы, и украинские. Они ходят в кинотеатр и видят определенного качества продукт, а в телевизоре - совсем другое.

Как развивать профессию сценариста в Украине?
Когда я общалась с разными специалистами киносферы, все говорили одни и те же слова: "Должны приезжать иностранные специалисты, передавать опыт, в частности, преподавателям, которые читают лекции в Киевском национальном университете театра, кино и телевидения имени И. К. Карпенко-Карого, чтобы выйти за рамки существующего кино в Украине, не востребовано в мире и в нас ".
Меня никогда никто не учил драматургии, сам прочитал, то и знаю, какой опыт получил, такой сегодня нет. Других сценаристов тоже особо никто не учил. Я сейчас учу, но, много могу научить? Только то, что знаю сам. Пожалуй, стоит учиться в иностранных специалистов, но не потому, что уровень выше, а потому, что у нас учить некому. Когда я учу студентов, знакомлю их с нашим рынком купят, а что нет.

Сохрани страницу для ДРУЗЕЙ в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках!

Ваши комментарии:

Рейтинг: 9/10. Отзывы в категории: 10 | Оценок: 153. Рейтинг:        

Написать комментарий!

« Нажмите ОДИН раз! и потомчерез 10 секунд обновите страницу.

Анонс статьи для того, чтобы поделиться в социальные сети (кратко):

Денис Замрий: Первые 5 сценариев я писал на свой страх и риск!, фото

"Громкие имена" имели возможность пообщаться с известным сценаристом, писателем, в прошлом - рекламистом, Денисом Замрием о сценарный рынок, его зарождение и перспективы. 10 лет прошло, с тех пор, смотрите тут!

Ссылка: http://newsgg.ru/main/ukraina/62-denis-zamriy-pervye-5-scenariev-ya-pisal-na-svoy-strah-i-risk.html

Хочу подписаться на обновления сайта по E-mail: Подписаться (ссылка). Самые последние новости будут приходить к вам прямо на почту!

Добавлено сегодня:

Посмотри это:

Саша Таня 5 сезон 10 серия 28 11 2016 ТНТ 90 серия
Битва экстрасенсов 278 серия 03.12.2016 ТНТ
Барселона Реал Мадрид 03.11.16 смотреть онлайн трансляция Матч ТВ
Саша Таня 5 сезон 12 серия 30 11 2016 ТНТ 92 серия
Отель Элеон актеры 4 серия 30.11.2016 СТС
Отель Элеон 5 серия 01.12.2016 СТС
Саша Таня 5 сезон 11 серия 29 11 2016 ТНТ 91 серия