Лилия Гриневич объяснила, зачем в школе будут учиться 12 лет


Рекламные ссылки:

Категория: Новости / Украина // Оставить отзыв

. NEWSGG.RU — Концепция реформы среднего образования в комментариях министра образования и науки Лилии Гриневич. Сегодня Министер образования Лилия Гриневич представила план реформы среднего образования. Этот план рассчитан на 15 лет?

Лилия Гриневич: Сегодня мы представили концепцию новой украинской школы, которая создавалась три года. Именно столько длилась дискуссия о том, какой должна быть новая украинская школа. В парламенте сейчас лежит закон, разработанный к первому чтению, регламентирующий реформу среднего образования.

Но обычным людям трудно читать тексты законов. Поэтому важно сделать документ, который описывает реформу. В новой украинской школе дети будут учиться 12 лет. И все сразу представили, что учиться в такой школе как сейчас но еще один лишний год. Все против такого и я тоже против такого. Потому что сейчас школа фарширует ребенка знаниями и направлена ​​в прошлое, а не в будущее. На самом деле сейчас информационные потоки настолько стремительны, что школа перестала быть единственным местом, где ребенок получает информацию. Надо учить их использовать знания и построить систему ценностей.

Василий Шандро: У вас ресурс для этой реформы? С кем вы это делать? Или нынешняя система образования выполнить те задачи, которые вы перед ней ставите?

Лилия Гриневич: Может. Но мы сейчас ищем агентов изменений. И надеемся, что если донесем идею реформы к обществу, сможем обезопасить себя от различных политических уклонов от реформы. У нас начинается реформа, а потом приходит другой правительство и заходится делать все заново. В мире, например в Канаде, достигнут консенсус между различными политическими силами, если за реформу взялись, то ее ведут непрерывно, десятилетия.

Тот первый пореформенный 12 -й класс у нас появится в 2029-2030 году. Я искренне верю, что тогда уже не будет войны и поэтому нам надо идти вперед, готовить ребенка личностью, патриотом и новатором. Потому что для Украины только инновационный путь развития может обеспечить прогресс.

Сергей Стуканов: Эти 12 школьных лет будут деление на начальное образование, базовое среднее, после которой пойдет лицей или академический лицей. Все эти три уровня будут обеспечиваться одной школой, то есть учиться в одном здании?

Лилия Гриневич: Может быть и так и так. В начальной школе мы видим тоже две категории: первая адаптационная, это дети 6 -7 лет и следующий цикл. Так же есть основная школа, а старшая. Скорее всего больше процентно будут отделяться именно старшие школы. Потому что в такую ​​школу будут собираться дети из базовых школ. Она будет двух направлений. Академическая школа - это те лицее, где отдельные предметы изучаются углубленно и дети готовятся поступать в вузы . И профессиональные лицей, где рядом с общим образованием дети могут получить первую профессию.

Что интересно, в наиболее развитых странах Европы большая часть детей получая полное среднее образование получает и первую профессию. Потому что это как определенная социальная подушка: ты имеешь какое-то хлеб в своих руках. Когда предыдущую попытку 12 -ричкы отменили во времена министерств Табачника это произошло потому, что люди фактически не видели разницы. Именно поэтому сейчас нам важно согласовать эту реформу с обществом.

Василий Шандро: Как учителя восприняли эту концепцию? Вы говорите о ценностных ориентирах и инновации, это прекрасно. Но, на мой взгляд, эти понятия у нас пока абстрактные. Что же изменится на практике?

Лилия Гриневич: Этот документ, о котором мы говорим является стратегическим. Реформа начнется в 2018 -2019 учебном году. Учителя будут обсуждать эту концепцию на августовских конференциях, которые сейчас начинаются и на протяжении сентября смогут присылать нам свои предложения. Я знаю, что рецептом этой новой школы является новое содержание образования, мотивация учителя и повышения квалификации. Мы можем писать какие угодно реформы, но учитель заходит в класс, закрывает дверь и реформа остается на бумаге. Поэтому для нас важно сформировать учителя, который занимается этими идеями.

Для детей, которые учатся сейчас, мы сделали беспрецедентное обсуждение программ начальной школы: 8 тысяч комментариев от 4 тысяч авторов. Это были практические учителя, ученые, родители. Мы сейчас обновили программы начальной школы. Например раньше дети в первом классе должны задания по английскому языку воспроизводить графические изображения слов. В то время, как этих детей нужно поощрить учиться. Тексты, которые они читают, часто скучные, перегружены терминами и лишней информацией.

Я надеюсь, что дети, которые сейчас пойдут в начальную школу почувствуют эти изменения. Учителя будут иметь больше выбора и времени, как помочь детям усвоить материал, а также тексты современных писателей, которые будут для детей интересные.

Есть вещи, связанные с написанием и оценкой. Шестилетний ребенок имеет право на ошибку. И мы предложили, чтобы они писали простым карандашом и могли вытереть свою ошибку. Это очень маленькие шаги но они имеют большое значение в педагогическом процессе.

Некоторые учителя сейчас отстают от детей по уровню знаний современных технологий. Как добиться того, чтобы учителя были современными?

Лилия Гриневич: Цифровой разрыв очевиден. Но больше в городах, чем в школах. Но вообще для того, чтобы мотивировать прийти в эту профессию лучших мы должны поднять социальный статус учителя. В нынешней ситуации очень трудно продвинуть учителя в его зарплате. Мы в Законе об образовании определились с тем, до какого уровня оплаты труда мы стремимся. Но это будет происходить поэтапно, когда закон примут.

А нам важно уже хоть немного повысить уровень оплаты учителю по единой тарифной сетке. В этой тарифной сетке учитель сейчас находится значительно ниже чем другие работники бюджетной сферы. Есть мотивировать его уважением. Много лет учитель был занятый различными инструкциями и не свойственной ему деятельностью. На митинги выгоняли учителей, руками учителей делали разнообразную работу.

Василий Шандро: Закроют школы и какие?

Лилия Гриневич: Наша позиция такова: начальная школа, какая бы она ни была маленькая, должна быть близка к месту жительства ребенка. Результаты ВНО нам раз демонстрируют, что дети из села имеют гораздо мне шансы сдать ВНО и поступить на бюджет, чем дети из города. Это значит, что у нас некачественное образование в сельской местности в старших классах. Потому что один учитель часто преподает по пять предметов. И, простите, но нам придется возить этих старшеклассников в опорные школы. Правительство дало 600 миллионов на автобусы и оборудования опорных школ. С 1 сентября открываются 143 опорные школы.


Василий Шандро Что такое опорная школа?

Лилия Гриневич: Это та школа, куда свозятся дети из близлежащих сел. Наша статистика сейчас такова, что около 180 школ будут закрыты до нового учебного года. Это те школы, как имеют менее 25 детей, то есть действительно очень маленькие.

Сергей Стуканов Какие регионы больше всего затронули закрытия?

Лилия Гриневич: Это те регионы, где неэффективная сеть и очень много малых школ. Это Ивано-Франковская, Львовская, Черниговская область.

Василий Шандро Что будет с учителями?

Лилия Гриневич: Хочу сказать, что еще 100 школ приостановит работу, потому что там нет детей. Когда есть демографический спад, мы вынуждены закрывать школы. Так что мы имеем кол сотен учителей, которые не имеют достаточного количества часов. Сейчас вопрос с их трудоустройством решают органы местного самоуправления. Но не исключено, что определенная часть этих учителей, особенно пенсионного возраста, потеряют работу.

Василий Шандро: Сейчас открылась ситуация, когда 2000 абитуриентов подделали результаты ВНО . Что делать, чтобы избежать повторения таких вещей?

Лилия Гриневич: В год через систему проходит от 800 000 до 1 000 000 тестирований. 2000 подделок это очень малый статистически результат. Я никоим образом не оправдываю фальсификаций, конечно. Мы еще не имеем подтверждения в суде, что это фальсификации.

Но база должна быть защищена. И сразу должен сказать, что в 2016 году ВНО прошло уже с защищенной базой данных. Надо ждать рассмотрения дела в суде и разбираться по каждому результату. Потому что такие вещи, не подтвержденные судом подрывают авторитет этой системы, которая позволяет поступить на желанную специальность детям, которые ранее не могли этого сделать без взятки.

Сохрани страницу для ДРУЗЕЙ в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках!

Ваши комментарии:

Рейтинг: 8/10. Отзывы в категории: 10 | Оценок: 299. Рейтинг:        

Написать комментарий!

« Нажмите ОДИН раз! и потомчерез 10 секунд обновите страницу.

Анонс статьи для того, чтобы поделиться в социальные сети (кратко):

Лилия Гриневич объяснила, зачем в школе будут учиться 12 лет, фото

Концепция реформы среднего образования в комментариях министра образования и науки Лилии Гриневич. Сегодня Министер образования Лилия Гриневич представила план реформы среднего образования. Этот смотрите тут!

Ссылка: http://newsgg.ru/main/ukraina/590-liliya-grinevich-obyasnila-zachem-v-shkole-budut-uchitsya-12-let.html

Хочу подписаться на обновления сайта по E-mail: Подписаться (ссылка). Самые последние новости будут приходить к вам прямо на почту!

Добавлено сегодня:

Посмотри это:

Алтын текст песни (татарская) слова музыки
Битва экстрасенсов 278 серия 03.12.2016 ТНТ
Барселона Реал Мадрид 03.11.16 смотреть онлайн трансляция Матч ТВ
Саша Таня 5 сезон 12 серия 30 11 2016 ТНТ 92 серия
Отель Элеон актеры 4 серия 30.11.2016 СТС
Отель Элеон 5 серия 01.12.2016 СТС
КВН высшая лига Кубок мэра Москвы 04.12.2016