Сергей Слабенко: «Выход один - проведение выборов, которые позволят прийти в парламент политикам, максимально отдалении от большого бизнеса»


Рекламные ссылки:

Категория: Новости / Украина // Оставить отзыв

. NEWSGG.RU — Для Волыни (и не только) имя Сергея Слабенко неразрывно связано с «Нашей Украиной». Эта политическая сила привела его под парламентский купол в 2002 году, когда успешный волынский менеджер, работая в известной бизнес-структуре, стал народным депутатом Украины в Верховной Раде четвертого созыва.
По завершению киевского периода политической деятельности, он никуда не перебегал и в дальнейшем оставался «нашеукраинцем», избирался депутатом Волынского областного совета по избирательному списку областной организации «НУ», был уполномоченным представителем ее фракции в облсовете. До последнего господин Сергей не отказывался от этого уже не популярного политического бренда. И вдруг в 2015 году Слабенко - в составе ВО «Батькивщина». О том, чем объяснить этот несколько неожиданный выбор, о партии как бизнес-проекты, почему нужно жалеть украинских олигархов и почему реформаторский пыл нельзя проводить только за счет населения - в разговоре с Сергеем Слабенко, депутатом Волынского областного совета, членом постоянной комиссии по вопросам использования имущества общей собственности территориальных громад сел, поселков, городов области.

- Сергей, Ваш выбор - ситуативный, идеологический, обоснуйте его каким-то образом?

- Мне достаточно просто ответить на этот вопрос. На самом деле путь украинских политиков в течение последних десяти лет определялся двумя принципиальными выборами. Первый - в пользу системы, которая стремилась в любой способ сохранить все свои «завоевания», которые привели к разгулу дикого капитализма девяностых годов. И все политические проекты, строились с 2001 года, касались только того, под какими лозунгами, под которыми брендами идеологическими сохранить эту систему. Одни партии создавались какие-то исчезали, но все они так или иначе были ориентированы на президента Кучму, по его ставленника, которому он должен был передать власть, на Януковича. И вокруг этих процессов происходило сбора команды заинтересованных людей, которые имели деньги для того, чтобы сохранить и трансформировать эту систему под удачный проект, благодаря которому можно было следующих 4-5 лет, в зависимости от ситуации, управлять страной.

На самом деле крупный бизнес развивается по своим законам, а общество только в определенных случаях может получать от него определенные преференции, если их ему подарят сделают какие-то послабления.

В то же самое время начали развиваться новые политические силы, которые становлювалися как партии, а именно «Наша Украина», Блок Юлии Тимошенко. В то же время партии демократического направления, которые существовали до 2001 года, начали присоединяться к ним (Народный рух Украины, республиканская партии, партия Реформы и порядок и т.д). Так, между ними возникали недоразумения, но по содержанию основных взглядов они всегда находили общий язык и в самые тяжелые времена оказывались по одну сторону баррикад. У меня не возникало, к примеру, сомнения, что если не будут приняты решения о подписании соглашения об ассоциации с ЕС, кто первым выйдет в знак протеста из парламентского большинства, или поставит вопрос о необходимости снова обращаться, чтобы Украина не пошла в евразийский союз.

Так исторически сложилось, что партия «Наша Украина» прекратила фактически свое существование с 2011 года, когда сложные события в самой партии привели к тому, что она не смогла дальше выполнять возложенные на нее функции объединяющего центра демократических сил. Блок Юлии Тимошенко остался в политике и его лидер удержал ситуацию в партии, даже несмотря на то, что Юлия Тимошенко оказались за решеткой, но оставалась активным политиком. Ей, условно говоря, власть предлагала покинуть Украину, эмигрировать, но этот человек сделал для себя выбор в пользу Украины. Она сознательно прошла этот путь, осознавая, которое может быть принято решение по ней и ее родных, но она положила на алтарь победы Украины свою жизнь. Потому в тех условиях никто не гарантировал Юлии Владимировне, что она может спокойно себя чувствовать в заключении.

Мне импонировало, что когда происходили какие-либо грубые нарушения прав человека - эта партия никогда не молчала. Не буду говорить о том, как складывались отношения внутри самой партии, отдельных людей, так как для всех наших партий является большой проблемой кадровый подбор. Есть люди, которые выдерживали вызовы, но в целом «Батькивщина» прошла путь своего становления не просто как группа сторонников определенного лидера, а стала партией, структурировано начала работать, доходя до самых низких звеньев, в первичных парторганизаций.

- Сегодня «Батькивщина» действительно является одной из найструктурованиших украинских политсил. И это то, что отличает ее от других партий.

- Безусловно. Она построена как раз на том, что эти маленькие партийные организации на все сложности с финансированием живут и развиваются на каждой территории. Эта партия в любые времена выигрывала выборы на разных территориях от села к городков, районных, городских, областных советов. И это является свидетельством того, что она состоялась и имеет право претендовать на то, чтобы брать на себя ответственность за общественно-политические процессы, которые происходят в Украине. Отсеялись случайные люди, которые приходят в политику для того, чтобы на определенном этапе или удовлетворить свои амбиции, или решить какие-то свои отдельные вопросы. Для них политика - звездный час, чтобы добежать, улучшить свое материальное положение, обогатиться.

Позиция «Батькивщины» достаточно жесткая в этом отношении. Такие вещи пресекаются самой партией и это единственная партия, я вижу это по работе, четко умеет принимать решения на уровне политического видения этого процесса, доведение его до сведения своих депутатов, чтобы везде, на всей территории была одинакова позиция. Умение консолидировано отстаивать единую позицию отличает эту политсилу от других, хотя в некоторых регионах позиция эта, может, бывает и неудобной, но именно так диалог с обществом через партию становится максимально прозрачным.

Никто не будет ожидать, что вот здесь мы играем шахматную партию, а там играем в футбол, условно говоря, а потом будем рассказывать обществу, в зависимости от места нахождения, как это оно лучше «порешат». Я на этом акцентирую внимание, так как подобное произошло в Волынском областном совете. Не всем членам нашей команды нравится, каким образом принимаются определенные решения. Но все понимают, что они будут нести политическую ответственность, даже с возможным последующим исключением из рядов партии и потерей депутатского мандата. Вот такой четкую связь есть сегодня, по моему мнению, единственным способом по-честному, откровенно вести диалог с обществом, рассказывая, которые являются стремление у нашей команды.

- И все-таки, Сергей, почему именно «Батькивщина»?

- Потому что другой такой политической силы в Украине не рождены. Ее просто нет. Любые партии, пробовали пройти этот путь, то ссорились и разбегались. Для меня это понятно, потому что если у лидера политической силы есть вопросы, связанные с жесткими политическими решениями, это не удовлетворяет крупный капитал или бизнесменов, которые воспринимают партии как обычный бизнес-проект, когда есть сумма вложенных денег и их интересует только, которая сумма прибыли будет и в какой срок они получат дивиденды от своей деятельности.

Сегодня общественность стала жестко контролировать, а как же человек, пришедший в политику, зарабатывает эти деньги, она не превращается в тех же людей, против которых народ вышел на Майдан? И как только это происходит - начинаются политические скандалы, свидетельствующие о кризисе доверия к органам власти в лице людей, которые пришли за помощью крупного капитала. Крупный капитал сегодня уже не интересует все ветви власти, в отличие от предыдущего политического проекта под названием Партия регионов. В прошлой каденции они приходили и говорили, что их интересует все и что они на каждом министерстве умеют зарабатывать деньги, даже на министерстве культуры. Оказывается, есть еще и музеи, можно еще поторговать тем, что там хранится, и ценные артефакты, интересные исторические документы могут просто исчезать из музейных хранилищ. Сейчас круг интересов капитала сосредоточилось вокруг тех министерств, которые дают прямые финансовые потоки. Первой очередью это энергетика, АПК, контроль за природными ресурсами, охрана окружающей среды.

- Как Вы относитесь к политическим квотам при распределении министерских портфелей как в старом, так и в новом правительстве?

- Достаточно критически отношусь. Если у министра нет знаний, которые позволяют ему быть эффективным менеджером, чтобы управлять этим министерством и этим направлением деятельности, можем только наблюдать, как такой министр-политик рассказывать с экранов какие-то истории, какие-то байки, а министерство будет жить своей жизнью, отдельно от него. Политические квоты не является хорошей практикой для Украины. Менеджеры-управленцы все-таки подчиняются политикам. Хотя они могут быть отобраны с участием политиков, которые слышат менеджеров, которые предлагают свое видение, и политики должны их лоббировать. А ставить вопрос так, что политик априори является хорошим управленцем, неправильно.

- Есть наконец руководителем «Укрзализницы» успешного польского менеджера, который сделал из польской железной дороги прибыльное предприятие ...

- Никоим образом не хочу сказать, что сегодня в Украине все делается плохо. В нашей политической силы достаточно жесткие требования к тому, как в целом складывается ситуация в украинском политикуме, который выполняет роль управленцев. Речь о принципах формирования нового Кабинета министров. Многие люди теперь пришли в министерства по тем же политическим квотам. Однако на «Укрзализныцю» не нашлось уже даже политиков, которые согласились бы подавать свою кандидатуру, учитывая сложность всех процессов, которые есть в этой юридического лица, имеет обычную форму хозяйственного Управления, расчетов, вопросы, связанные с трансформацией и проведением непопулярных реформ и т. п. В таких условиях и Президент, и правительство поняли, что они не могут идти в такой проект и заводить на такие должности политиков. Если бы это была команда Януковича, то там такой вопрос вообще не стоял. Там определяющим критерием было бы место прописки министра.

- Просто посадили бы на потоки своего «смотрящего» и все...

- По прописке посадили бы на потоки. Украинское общество требовало изменить правительство, не выполнил задачи, ставились перед ним. И изменения произошли лишь частично. Формально правительство будто изменили, но осталась часть тех, кто работал в старом правительстве, а новые, которые пришли, еще до конца не понимают путь, которым они будут реформировать различные отрасли нашей экономики.

- В первую очередь, наверное, что требует изменений - энергетическая отрасль. Очередной этап повышения цен на газ с последующим почти вдвое подорожанием всех коммунальных услуг на фоне дальнейшего обеднения украинский - это вызов и большой ...

- Реформирование энергетического комплекса является самым проблемным и болезненным, потому что оно так или иначе затрагивает интересы всех граждан Украины. Мне трудно представить, что с назначением нового министра произойдут кардинальные сдвиги или мы увидим новые идеи, предложения, как улучшить жизнь для людей. Давайте поищем ответ на довольно простой вопрос. Когда говорят, что газ собственной добычи имеет определенную цену, что пригодно для уплаты украинском, то можно этот газ отдать для нужд коммунальной отрасли?

Да, можно, но для этого надо внести на рассмотрение парламента соответствующий законопроект, принять политическое решение и дальше произойдет то, что декларировали много политиков, они будут максимально защищать интересы людей. Сможет ли этот парламент принять такое решение? Нет, не сможет, потому что для этого надо иметь 226 голосов, а эти голоса формируются с помощью политических групп, которые сидят в парламенте и прямо говорят: «Это наш газ, это наши предприятия, это для нас он должен уйти в работу». Поэтому это решение принять не смогут.

Может, будет искать правительство другие варианты решения проблемы? Да, бесспорно искать. Сможет ли он их эффективно провести - опять же упираемся в работу парламента. Нет, не сможет, потому что Верховная Рада будет до определенного предела их блокировать или не принимать. Риторический вопрос: как выйти из этого процесса? Выход один - проведение выборов, которые позволят прийти в парламент политикам, которые максимально отдалении от крупного бизнеса. Сегодня тормозит скорость проведения реформ в Украине несогласие бизнес-элит с процессами, связанными с перераспределением средств, которые они зарабатывают в Украине. Это касается не только изменений в налогообложении, но и в квотировании, в понимании того, какие природные ресурсы используются в первую очередь и для каких целей.

- Газ всегда был для Украины элементом политики. В свое время Янукович за газ продал национальные интересы страны и подписал Харьковские соглашения, продлив срок пребывания российского Черноморского флота в Крыму. Как следствие - Крым мы потеряли. Сегодня МВФ требует повышения цен на газ в обмен на очередной транш кредитов для Украины. Что можем потерять этот раз?

- Выполнение требований МВФ таким образом может поставить на грань выживания народ Украины. Нам говорят, что дадут компенсационные механизмы, чтобы этот удар смягчить. Но это затрагивает интересы более 90 процентов населения страны. И такие вещи должны происходить при условии повышения социальных стандартов. Если поднимаются стандарты - то реформы имеют право на жизнь.

Никто не говорит, что предложения МВФ не должны учитываться. Эта международная организация ничего не требует и не указывает, она предлагает свое экономическое видение процессов предоставления кредитов. Когда страна берет кредиты, она определяет, на каких условиях будет потом их возвращать. По большому счету можно выполнить теоретически все требования МВФ, а вернуть кредиты будет некому. Очень трудно представляю, как правительство их может вернуться, а не залезая снова в кармане граждан. Поэтому общество и ставит вопрос: предлагая такой путь реформ без определенных механизмов, которые обеспечивают возможность расчета, каким образом мы можем затем выполнить обязательства перед государством, чтобы заработать денег достаточно, чтобы рассчитаться за новые цены на газ, оплатить налоги, которые вы нам докажете? Сегодня мы имеем достаточно высокие налоговые обязательства, которые ложатся на граждан Украины.

- Наконец имеют отменить налогообложение пенсий украинский, чего нет ни в одной стране мира, наверное ...

- «Батькивщина» давно говорила, что это налогообложение пенсий граждан является нонсенсом. В борьбе с чрезвычайно большими пенсиями идти путем налогообложения пенсий, затрагивает интересы неопределенного круга лиц, является антиконституционным решением. Неудивительно, что многие пенсионеров обращались в суды, защищая свои права.

- Вы в Верховной Раде четвертого созыва были председателем подкомитета по вопросам деятельности судов, судопроизводства и судебно-правовой реформы. Прокомментируйте свое видение того, как происходит сейчас процесс очистки наших судов. В обществе продолжаются дискуссии, можно мгновенно это сделать, или это путь долгий?

- По судебной реформе кроме заявлений я не видел ничего. Ни одного законопроекта, не говоря уже закона, нет. Видел только общие концепции, которая должна быть сдача квалификационных экзаменов нечто вроде тех, которые составляли переаттестованным милиционеры. И потом по каждому судье будет приниматься решение, соответствует ли он занимаемой должности или нет. Решение принимать в том числе сами судьи разного уровня, которые будут создавать комиссии по проверке судейских знаний. Из уст чиновников звучит, что 50 процентов судей не смогут преодолеть этот барьер и покинут судейскую систему. Будет ли это так - мне трудно сказать. На мой взгляд должна была быть намного эффективнее система дисциплинарной ответственности судей, которая давно существовала.

Мы начали ее отрабатывать в период с 2002 года, когда начинались эти процессы. Уже с 2005 года, после Оранжевой революции, заработали квалификационно-дисциплинарные комиссии. Решений они много принимали, а вот реально привлечь к ответственности смогли немногих. Вся проблема в применении закона. Если бы жестко контролировалась деятельность судей и человек в мантии знала, что она понесет дисциплинарную ответственность - это стимулировало бы человека по-другому относиться к выполнению своих обязанностей. Тотальная безнаказанность порождала безответственность, как и во всех других отраслях. Человек знал, что ей ничего за это не будет.

Поэтому я достаточно скептически отношусь к нынешней судебной реформы, если не будет эффективного и жесткого механизма ответственности судей. Да, это трудно, очень сложно воспринимается этими людьми, но другого варианта просто нет. Только обращаться к патриотизму, сознания, общих фраз о необходимости принять эти изменения и пропустить их через свое сердце - этого уже мало. Ибо те, кто это делали искренне, как правило, не могли стать ни судьями, ни прокурорами, ни чиновниками. Там нужны были совершенно другие качества и сводились они к одному - ты нужен системе.

Сохрани страницу для ДРУЗЕЙ в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках!

Ваши комментарии:

Рейтинг: 9/10. Отзывы в категории: 10 | Оценок: 95. Рейтинг:        

Написать комментарий!

« Нажмите ОДИН раз! и потомчерез 10 секунд обновите страницу.

Анонс статьи для того, чтобы поделиться в социальные сети (кратко):

Сергей Слабенко: «Выход один - проведение выборов, которые позволят прийти в парламент политикам, максимально отдалении от большого бизнеса», фото

Для Волыни (и не только) имя Сергея Слабенко неразрывно связано с «Нашей Украиной». Эта политическая сила привела его под парламентский купол в 2002 году, когда успешный волынский менеджер, работая смотрите тут!

Ссылка: http://newsgg.ru/main/ukraina/353-sergey-slabenko-vyhod-odin-provedenie-vyborov-kotorye-pozvolyat-priyti-v-parlament-politikam-maksimalno-otdalenii-ot-bolshogo-biznesa.html

Хочу подписаться на обновления сайта по E-mail: Подписаться (ссылка). Самые последние новости будут приходить к вам прямо на почту!

Добавлено сегодня:

Посмотри это:

Алтын текст песни (татарская) слова музыки
Битва экстрасенсов 278 серия 03.12.2016 ТНТ
Барселона Реал Мадрид 03.11.16 смотреть онлайн трансляция Матч ТВ
Саша Таня 5 сезон 12 серия 30 11 2016 ТНТ 92 серия
Отель Элеон актеры 4 серия 30.11.2016 СТС
Отель Элеон 5 серия 01.12.2016 СТС
КВН высшая лига Кубок мэра Москвы 04.12.2016