Чернобыльская зона: опыт сталкера и писателя

Рекламные ссылки:

. NEWSGG.RU — О «эмоциональное картографирования» Чернобыльской зоны, маршруты сталкера и на чем стоит сфокусировать внимание художникам, которые впервые едут в зону. Опытом поделился писатель и сталкер Маркин Камыш

Вы используете словосочетание «эмоциональное картографирование зоны». Что это значит?

Маркиян Камыш: Это мой личный опыт, который я не перевожу слово в слово, это какой-то эмоциональные рефлексии, нечто отличное от обычного путеводителя зоны. Когда я попал в этот маленький микромир, в эту среду, посмотрел, как об этом пишут, я понял, что есть много путеводителей структурные и еще какие-то. Когда я взялся писать «Оформляндию», я понял, что она должна быть чем-то эмоциональным, Метаметафора, чем-то совершенно удаленным, но сохраняя реальное и декорационное фон, и она должна быть полностью эмоциональным текстом, исключительно художественным. Поэтому и эмоциональное картографирования. А «картографирования» потому, что мой лирический герой передвигается из точки А в точку Б, и места там всплывают.

Ирина Славинская: Вы уже упомянули о наличии (а может отсутствие) темы зоны в литературных текстах. Или писателю, который начинает с этим работать, на что посмотреть и на что опираться?

Маркиян Камыш: Я давно интересуюсь этой темой, в моей семье есть отсылки к ней. Алексиевич я прочитал в начале 2000 г.. Это роскошная, но документалистика. Во-первых, я ориентировался на современную украинскую литературу, это было 10 лет назад, когда формировались мои вкусы, это были люди, которые сейчас на вершине литературной горы: Андрухович, Жадан, они на меня большое влияние, если говорить о какой-стилистику. Любая стилистика трансформируется и затем превращается в нечто свое, но я встретил в этой теме вакуум, никто из современных украинских писателей не пишет о зоне, если говорить о художественном.

Ирина Славинская Почему эта тема присутствует мало?

Маркиян Камыш: К 2007-2008 года это место было абсолютной Terra Incognita даже по количеству нелегалов, в середине 2000 лет туда ходили единицы, тема абсолютно неизвестна.

Только сейчас, когда начали появляться отчеты, куча фотографий, земля хотя бы для Украинской и понемногу перестает быть чем-то неизвестным. Тогда идет следующий этап. Хорошо, мы изучили место и хоть немного к нему коснулись, давайте теперь что-то с ним сделаем. Здесь собственно выступает тема о художественные образы.

Если «Оформляндия» и «Киев -86 » также частично была эмоциональной картографией, сейчас я переключаюсь на людей: маленькие маргинальные социумы в зоне и внимание у зоны. Потому что обычно самопоселенцы и самопоселенкы уже очень серьезно картографовани, потому что к ним приезжают, а вот о людях, которые живут у колючей проволоки, пишут гораздо меньше. Интересные даже не старые женщины, которые помнят времена аварии, а люди, к которым обычный молодой писатель побоится подходить спрятав волосы под какой шапочкой, потому что если они увидят волос, обвинять его по каким-то предубеждениями и, мягко говоря, попытаются физически дискредитировать. И на самом деле эти люди шокирующие, напоминают мне людей из эпохи палеолита: сборщиков, охотников, постоянно находятся в поиске металла. Он стал для них валютой: латунь, медь, чермет. Эти люди абсолютно дикие.

Ирина Славинская: Как вообще выглядит себе маршрут сталкера?

Маркиян Камыш: Если это было бы художественное описание маршрута, обязательно нужно передать романтику ночного поля, кисейной дымки на нем и краплы крови, которые остаются, когда просотуешся сквозь колючую проволоку.

Ирина Славинская: Но это потом. Но вот, ты выходишь из своей квартиры в спальном районе Киева и что с тобой происходит?

Маркиян Камыш: Я сажусь в машину, которая приезжает за мной из города Иванкова. Это человек, с которым я езжу туда 3.5 года, она снимает шашку таксиста, а если встретит пограничника, после того, как высадила меня в правильном месте, она скажет, что парень пошел бухать на водохранилище приехал к друзьям, у него вообще не было с собой рюкзак, как он пойдет в зону?

Далее будет ночь, выход из машины в правильном месте, путь через «колючку», через поле и через лес, ночными трассами, с какой ночевкой в деревне. Продолжение следует Чернобыль -2 , Бурковка, отстойник техники или полувысохших пруд-охладитель, дальше будет ночная или утренняя Припять, туристы, которых найдешь, дальше ночной железнодорожный мост и прятки от поезда, какая брошенная церковь, алтарь, Иисус, который держит сапфирового дельфина. И этот дельфин дальше сниться тебе каждый день.

Ирина Славинская: Прохождение КПП , контроле - насколько это присутствует, когда попадаешь в зону? Это то, что проходят туристы?

Маркиян Камыш: Я не прохожу эти контроле. Но они есть. Это классический дозконтроль, когда выезжаешь назад, все процедуры с бумагами, которые нужно оформлять через две недели. Знакомые делали это мне несколько раз, потому что обычно я никогда не делаю такие вещи. Наоборот, я избегаю чекпоинтов, меня там примут за бары, потому что у меня нет пропуска.

Ирина Славинская Если говорить о туристах, которые ходят в зону посмотреть, пофотографировать, эти поездки, преимущественно однодневные, всегда сопровождаются визуальным фоторядом, который затем распространяется в соцсетях. Как влияет эта категория посетителей?

Маркиян Камыш: Для того, чтобы снять видеоролик, нужно больше времени, чем однодневная экскурсия. Но талантливый фотограф даже за час может сделать несколько шедевров из нетипичных ракурсов.

Если говорить о писателях, я знаю нескольких французских писателей, которые обращались ко мне после выхода «Оформляндии». Все они работают по типовой схеме: приезжают на однодневную или двухдневную экскурсию, ездят по традиционным маршрутам и затем берут материал и работают с ним. Но понимаете, чем глубже погружение, чем тесный контакт, тем материал будет качественный.

Парень говорит: «Я поеду туда официально». Я говорю: «Давай свожу тебя, потому что тебя даже не пустят внутрь, а внутри, когда идет дождь и мы с тобой сядем там, включим пальничку и ты услышишь звуки мертвого дома ночью, как под каждым течение стучит окнами и капли с различными звуками падают на различные поверхности ». Когда ты начинаешь вслушиваться, сначала боишься, думаешь, что кто-то идет, а потом это превращается в музыку, на эмбиент, то напоминает мне о Брайана Ино.

Очень жаль, что мало композиторов ходят в зону по наитию, потому что там я вижу больший потенциал, чем если говорить о фотографии.
Ирина Славинская: Что видно на второй взгляд, то, что не видно при длительных туристических поездках?

Маркиян Камыш: Первый взгляд - сумм, контакт с прошлым, сумм от того, что люди покинули эти места. Это была гигантская трагедия и она могла быть гораздо хуже. А второй взгляд - покой. Ты забываешь о том, что там жили люди, люди уехали оттуда, для тебя все это превращается в часть ландшафта, Припять становится горами, а железнодорожный мост, перекинутый через Припять, становится спиной дракона. И он превращается в эту спину, которая торчит из воды уже 30 лет, пожарные потушили огонь дракона и он упал в реку, а спина торчит. И люди пустили по нему поезда, по нему ходят какие-то нелегалы, они давно думают, что это часть ландшафта, а это просто мертвый дракон. Не говоря уже о величии антенны Чернобыль -2 , она, конечно, бросается в глаза с первого взгляда, а с другой - ты представляешь себя человеком, который попал в мир «Машины времени» Герберта Уэллса, которая появилась где-то в поле и видит на горизонте музей истории человечества и не может объяснить, что это.

Именно поэтому, когда я ходил туда в пятый раз-й раз, я долго старался не читать историю этого места, пытался абстрагироваться. В западноевропейских туристов сейчас такая мода: ехать в какие-то страны, ничего о них не читая. Я бы всем посоветовал первый и несколько последующих контактов попробовать именно в таком формате. И последнее, что открывается на второй и третий взгляд - села. Сначала они кажутся все на один лад.

Ирина Славинская: Это села, где живут люди, или заброшенные села?

Маркиян Камыш: Заброшенные. В основном самопоселенцы там уже не живут. Несколько таких сел осталось, но, конечно, нелегалы их обходят стороной, потому что это лишние проблемы. У меня когда-то был опыт с моим коллегой и другом Артем Чапай, он очень хотел пообщаться с самопоселенкою, я сказал ему, что мы законтактуемо, а через двадцать минут за нами приедет милиция. Она действительно приехала ровно через двадцать минут, мы бежали, были приключения, но это и причина, по которой люди обходят эти села.

Я хожу часто с фотографами, у них очень большой интерес к этому, и они полностью изменили мой взгляд, потому что теперь я ориентируюсь только на свет, утренний golden hour: длинные пологое лучей, создает большие тени и меняет все, от тускло желтого освещения, которое по пополудни, а утром оно золотистое. Для меня очень важно застать село именно в таком свете.

Ирина Славинская Если говорить про смысловую нагрузку, о чем можно говорить, читая Маркиана камыша?

Маркиян Камыш: Если говорить о каких-то смыслы, сюжеты для литературы, то конечно это не только експлорация. Експлорация - это первый уровень, это метод познания. Я абстрагируюсь от прошлого и ретроспекции, так 99 % произведений на эту тему так или иначе касаются ретроспекции. Но если говорить о теме, которая могла бы стать вечной, захватить головы не только в Украине, это ретроспекцию надо упростить до архетипического понятия, например, умирание. Туда можно заложить умирания, возвращение на какие-то места после умирания, умирания снова. Это какие-то циклы и то, что присуще нам от палеолита.

Ирина Славинская: Но и оживание также. Неоднократно появлялись сообщения, что в Чернобыльской зоне очень живо возрождается природа, забытые виде растений и животных.

Маркиян Камыш: И это правда. Нелегалам гораздо чаще, чем официальным туристам приходится на голову сталкиваться с этими животными. Но когда я говорю о каких-то литературные сюжеты, как бы я не любил дикой природе, фауну, как бы мне это не нравилось и не вдохновляло, прежде всего я говорю о истории людей. Эти истории кажутся мне гораздо более глубокими, такими, которые можно сделать глубже.

Ирина Славинская: Сложно говорить об опыте Чернобыля как о травме?

Маркиян Камыш: Мне не сложно, я этого не видел. Да, у меня отец ликвидатор, но сам я этого не видел. Человек, который не видел чего-то, не может в полной мере пережить это. У меня был подобный опыт в жизни. Где 20 лет назад родители возили меня на дачу, это было под Киевом, я там гулял, рос. Затем случилось так, что на дачу я 15 лет не попадал, да и они, поэтому дача стояла заброшенная. И несколько лет назад я случайно решил туда заехать, когда я зашел, у меня были визуальные галлюцинации, как от наркотического действия, когда смотрю на темный угол комнаты и вижу там старый зеленый плащ, который оживает. Я бы никогда о нем не вспомнил, это было очень далеко, в закоулках длительной памяти, присыпанный пылью. Я бы никогда не получил его оттуда, а когда зашел, понял. И это ощущение, умноженное на сто или на тысячу, и дает эту травму, о которой людям сложно говорить.

Возможно, о травме лучше говорить о том, кто в том чувствует немножко меньше, потому что тогда человек будет немножко смелее.
Ирина Славинская: Есть в чернобыльской зоне место для ощущения потерянного дома?

Маркиян Камыш: Это устойчивое образ, тот, который сейчас больше растиражированный и популярен. Когда есть документалистика или художественное произведение на эту тему, мы говорим о людях, которые что-то потеряли. Но я давно повторяю, что мне кажется, куда интереснее срез - зона, которой она сейчас вне туристическим контекстом. Поэтому я очень жду фильм «Люксембург», моя следующая книга «чермет» о металлистов, которые контактируют с зоной. Это очень неприятные истории, нечто такое, в чем нет пафоса. Да, это достаточно циничные люди, они грабят все остатки, которые остались. После аварии была идея построить в зоне электроплавильный завод, но прошло десять лет и его передумали строить, потому что сперли столько, что ничего не осталось. С одной стороны, вроде и смешно говорить о таких вещах. Но здесь и появляется трагикомедия. С одной стороны, это очень печально, с другой, весело, потому комических случаев там гораздо больше.

Ирина Славинская: что стоит сфокусировать внимание тем художникам, которые впервые поедут в зону?

Маркиян Камыш: Всем писателям и музыкантам я бы посоветовал не ехать в однодневную экскурсию. Да, это очень дорого, если вы хотите поехать официально на несколько дней. Но все-таки стоит. Нужно ехать небольшой группой максимум два-три человека. Лучше даже одному. И стоит сосредоточиться на провинции, например, на левом берегу реки Припять, до сих пор не настолько накатанной, попросите у сопровождающего, который вам должны предоставить, побольше тишины, чтобы он не рассказывал вам все эти исторические штуки, старайтесь почувствовать текучесть, пролет бабочки у вас, капли с крыши, они вдохновляют больше, чем массивы информации. Особенно я бы советовал это музыкантам. Звуки, которые можно услышать в зоне где-то около брошенных зданий, если бы я был музыкантом, для меня это было бы больше Меккой, чем когда я писатель. Писателям я бы советовал обращать внимание не на ретроспекцию, а на то, какой зона сейчас, вне туристическим контекстом. Не в историю места, а на историю людей.

Ирина Славинская: Как разговорить человека в Чернобыльской зоне и как ее найти?

Маркиян Камыш: Для этого нужно знакомиться с правильными людьми у зоны и с правильными людьми, которые ходят в зону. Вы вести себя как настоящий маскулинум, иных поведенческих паттернов эти люди не воспринимают. Они просто такие, как есть. И дальше нужно очень много крепких алкогольных напитков. Vodka - connecting people - там это правило работает.


Загрузка...

Сохрани страницу для ДРУЗЕЙ в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках!

Ваши комментарии (0):

Категория: Новости / Украина. Просмотров: 256. Рейтинг:        

Добавить комментарий:


(не обязательно, заполняйте, если участвуете в конкурсе комментариев)

Чернобыльская зона: опыт сталкера и писателя фото Википедия

О «эмоциональное картографирования» Чернобыльской зоны, маршруты сталкера и на чем стоит сфокусировать внимание художникам, которые впервые едут в зону. Опытом поделился писатель и сталкер Маркин смотрите тут!

Ссылка: http://newsgg.ru/main/ukraina/2834-chernobylskaya-zona-opyt-stalkera-i-pisatelya.html

Хочу подписаться на обновления сайта по E-mail: Подписаться (ссылка). Самые последние новости будут приходить к вам прямо на почту!

Добавлено сегодня:

Загрузка...

Поделиться ♥


Посмотри это:

Полицейский с Рублевки 2 сезон музыка, песни и треки из сериала (OST)

ЗКД 3 сезон дата выхода новых серий, продолжение Закона каменных джунглей

Экстрасенсы ведут расследование 9 сезон 4 выпуск 16.09.2017 ТНТ

Голос 6 сезон 4 выпуск 22.09.2017 Первый канал

Новый comedy club 560 выпуск 22.09.2017 ТНТ

Новый comedy club 540 выпуск 19.05.2017 ТНТ Харламов

Евгения Дравина до пластики

Битва экстрасенсов 290 серия 23.09.2017 ТНТ

Рецензия на фильм Матрица времени / Before I Fall (2017) новое кино - старый сюжет?