Работа журналиста в интернет-СМИ. Взгляд студентки Мирославы Чабаненко

Рекламные ссылки:

. NEWSGG.RU — Учебники и пособия студенты часто считают застывшими памятниками, такими себе музеями консервативных и схоластических (оторванных от реальности) знаний, которыми отчасти нереализованные профессионально специалисты делятся с молодыми «талантами» и «бездарностями».
Мало кому действительно интересно открыть учебник не только на той странице, где размещен материал для следующего семинара, а прочитать полностью. И часто за лаконично оформленной обложкой скрываются неоценимые практические советы по почти пошаговой рекомендации, куда нажимать и как все делать, без лишних мудрствований. И студентам хочется «сдать и забыть», и мало кто действительно вдумчиво, а не зазубривая, читать учебную литературу. А зря.

Перед нами - пособие, которое под минималистично-градиентным оформлением скрывает именно такой минимум теории и максимум практических и даже где-то упрощенных советов для работы будущих интернет-журналистов.

Правда, теория здесь есть, но подана она скорее в виде хроники - например, раздел I: история Сети как «поля боя» интернет-журналистики. Такой вид является более удобным для восприятия - даже факты и дать не выглядят сухими, ведь дополнены интересными уточнениями, о которых никто и не догадался бы. Каждое определение и уточнение подается в конкретном контексте сравнения с реальными событиями.
Казалось бы: сферой исследования является виртуальность как таковая, то есть только распечатав текст из Интернета, мы можем буквально «подержать его в руках». Но на самом деле именно Сеть иногда бывает более связанной с реальностью. Руководство «Работа журналиста в интернет-СМИ» (Запорожье, 2012) можно сравнить с «сжатым диском», то есть максимум полезного материала лаконично представлена ​​и успешно иллюстрировано упомянутым уже фактажем.

Для читателя становится понятно, что все эти долгие и непонятные на первый взгляд слова, как «гипертекстуальность», «мультимедийность» или та же «интерактивность» имеют проще толкования, чем это может казаться своеобразным «нубами», выражаясь геймерским жаргоном, то есть новичкам в сфере новых медиа.
Мультимедийность, например, является нужной для разграничения традиционных и новейших СМИ: здесь речь идет о том, что при создании простого текста для интернет-издания, мы не ограничиваемся текстом как таковым: для лучшего понимания его следует дополнить визуализацией. Интернет дает возможность встраивать, монтировать в текст видео- и фотоматериалы.

И гипертекстуальность: вместо того, чтобы перепечатывать цитаты из смежных по тематике материалов этого же сайта или другого, используют плагиат - это слово знакомо каждому студенту. Интерактивность можно связать с некой формой связи с общественностью - а можно расценивать как живую дискуссию в Сети.

Автор оценивает амбиции молодых людей, склоняя их к стартапам: «Вы можете сами создать свое интернет-издание». В тексте представлены четкие рекомендации для - ни больше, ни меньше - главный редактор собственного проекта. В книге указано, какую платформу для своего проекта следует выбирать и как сделать этот сайт настоящим интернет-изданиям. Действительно, кто бы не хотел иметь свой собственный успешный проект?

К положительным чертам книги можно отнести такие ее особенности:

  • + Небольшой объем - студенту не так страшно приступать к ознакомлению;
  • + Синтез теории и практики - то, чего так стремятся студенты (с акцентом на практике, конечно)
  • + Удачно подано то, что пригодится главному редактору стартапа;
  • + Сложное объяснено проще, чем это бывает в аналогичных пособиях для журналистов;
  • + Актуальность и побуждение к действию, своеобразное мотивации журналистов к поиску себя в новых медиа;
  • + Конвергентность, то есть своеобразная универсальная журналистика в действии;



Конечно, если есть положительные стороны - должны быть и негативные.

  • - Опять же, небольшой объем и фрагментарность представление информации - но это все можно компенсировать, находя в том же Интернете дополнительные сведения, которые интересуют целевую аудиторию
  • - Многие могут начать чтение пособия с третьего большого и довольно детализированного раздела, в котором речь идет прежде всего о тех знаниях, которые необходимы для главного редактора стартапа. Такое редко случается в учебниках по этой сферы. А если и есть, то не так детализировано. Студенты, которые начинают книгу с конца, мало что поймут без ознакомления с соответствующими первыми разделами. Но это проблема не автора, особенно нетерпеливых студентов.


Загрузка...

Сохрани страницу для ДРУЗЕЙ в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках!

Ваши комментарии (0):

Категория: Новости / Украина. Просмотров: 1 034. Рейтинг:        

Добавить комментарий:


(не обязательно, заполняйте, если участвуете в конкурсе комментариев)

Работа журналиста в интернет-СМИ. Взгляд студентки Мирославы Чабаненко фото Википедия

Учебники и пособия студенты часто считают застывшими памятниками, такими себе музеями консервативных и схоластических (оторванных от реальности) знаний, которыми отчасти нереализованные смотрите тут!

Ссылка: http://newsgg.ru/main/ukraina/174-rabota-zhurnalista-v-internet-smi-vzglyad-studentki-miroslavy-chabanenko.html

Хочу подписаться на обновления сайта по E-mail: Подписаться (ссылка). Самые последние новости будут приходить к вам прямо на почту!

Добавлено сегодня:

Загрузка...

Поделиться ♥


Посмотри это:

Полицейский с Рублевки 2 сезон музыка, песни и треки из сериала (OST)

ЗКД 3 сезон дата выхода новых серий, продолжение Закона каменных джунглей

Экстрасенсы ведут расследование 9 сезон 4 выпуск 16.09.2017 ТНТ

Голос 6 сезон 4 выпуск 22.09.2017 Первый канал

Новый comedy club 560 выпуск 22.09.2017 ТНТ

Новый comedy club 540 выпуск 19.05.2017 ТНТ Харламов

Битва экстрасенсов 290 серия 23.09.2017 ТНТ

Евгения Дравина до пластики

Открытый микрофон 2 сезон 6 серия 22.09.2017 ТНТ стендап