Работа журналиста в интернет-СМИ. Взгляд студентки Мирославы Чабаненко

Рекламные ссылки:

. NEWSGG.RU — Учебники и пособия студенты часто считают застывшими памятниками, такими себе музеями консервативных и схоластических (оторванных от реальности) знаний, которыми отчасти нереализованные профессионально специалисты делятся с молодыми «талантами» и «бездарностями».
Мало кому действительно интересно открыть учебник не только на той странице, где размещен материал для следующего семинара, а прочитать полностью. И часто за лаконично оформленной обложкой скрываются неоценимые практические советы по почти пошаговой рекомендации, куда нажимать и как все делать, без лишних мудрствований. И студентам хочется «сдать и забыть», и мало кто действительно вдумчиво, а не зазубривая, читать учебную литературу. А зря.

Перед нами - пособие, которое под минималистично-градиентным оформлением скрывает именно такой минимум теории и максимум практических и даже где-то упрощенных советов для работы будущих интернет-журналистов.

Правда, теория здесь есть, но подана она скорее в виде хроники - например, раздел I: история Сети как «поля боя» интернет-журналистики. Такой вид является более удобным для восприятия - даже факты и дать не выглядят сухими, ведь дополнены интересными уточнениями, о которых никто и не догадался бы. Каждое определение и уточнение подается в конкретном контексте сравнения с реальными событиями.
Казалось бы: сферой исследования является виртуальность как таковая, то есть только распечатав текст из Интернета, мы можем буквально «подержать его в руках». Но на самом деле именно Сеть иногда бывает более связанной с реальностью. Руководство «Работа журналиста в интернет-СМИ» (Запорожье, 2012) можно сравнить с «сжатым диском», то есть максимум полезного материала лаконично представлена ​​и успешно иллюстрировано упомянутым уже фактажем.

Для читателя становится понятно, что все эти долгие и непонятные на первый взгляд слова, как «гипертекстуальность», «мультимедийность» или та же «интерактивность» имеют проще толкования, чем это может казаться своеобразным «нубами», выражаясь геймерским жаргоном, то есть новичкам в сфере новых медиа.
Мультимедийность, например, является нужной для разграничения традиционных и новейших СМИ: здесь речь идет о том, что при создании простого текста для интернет-издания, мы не ограничиваемся текстом как таковым: для лучшего понимания его следует дополнить визуализацией. Интернет дает возможность встраивать, монтировать в текст видео- и фотоматериалы.

И гипертекстуальность: вместо того, чтобы перепечатывать цитаты из смежных по тематике материалов этого же сайта или другого, используют плагиат - это слово знакомо каждому студенту. Интерактивность можно связать с некой формой связи с общественностью - а можно расценивать как живую дискуссию в Сети.

Автор оценивает амбиции молодых людей, склоняя их к стартапам: «Вы можете сами создать свое интернет-издание». В тексте представлены четкие рекомендации для - ни больше, ни меньше - главный редактор собственного проекта. В книге указано, какую платформу для своего проекта следует выбирать и как сделать этот сайт настоящим интернет-изданиям. Действительно, кто бы не хотел иметь свой собственный успешный проект?

К положительным чертам книги можно отнести такие ее особенности:

  • + Небольшой объем - студенту не так страшно приступать к ознакомлению;
  • + Синтез теории и практики - то, чего так стремятся студенты (с акцентом на практике, конечно)
  • + Удачно подано то, что пригодится главному редактору стартапа;
  • + Сложное объяснено проще, чем это бывает в аналогичных пособиях для журналистов;
  • + Актуальность и побуждение к действию, своеобразное мотивации журналистов к поиску себя в новых медиа;
  • + Конвергентность, то есть своеобразная универсальная журналистика в действии;



Конечно, если есть положительные стороны - должны быть и негативные.

  • - Опять же, небольшой объем и фрагментарность представление информации - но это все можно компенсировать, находя в том же Интернете дополнительные сведения, которые интересуют целевую аудиторию
  • - Многие могут начать чтение пособия с третьего большого и довольно детализированного раздела, в котором речь идет прежде всего о тех знаниях, которые необходимы для главного редактора стартапа. Такое редко случается в учебниках по этой сферы. А если и есть, то не так детализировано. Студенты, которые начинают книгу с конца, мало что поймут без ознакомления с соответствующими первыми разделами. Но это проблема не автора, особенно нетерпеливых студентов.



Сохрани страницу для ДРУЗЕЙ в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках!

Ваши комментарии:

Категория: Новости / Украина. Просмотров: 261. Рейтинг:        

Добавить комментарий:


(не обязательно, заполняйте, если участвуете в конкурсе комментариев)

Работа журналиста в интернет-СМИ. Взгляд студентки Мирославы Чабаненко фото Википедия

Учебники и пособия студенты часто считают застывшими памятниками, такими себе музеями консервативных и схоластических (оторванных от реальности) знаний, которыми отчасти нереализованные смотрите тут!

Ссылка: http://newsgg.ru/main/ukraina/174-rabota-zhurnalista-v-internet-smi-vzglyad-studentki-miroslavy-chabanenko.html

Хочу подписаться на обновления сайта по E-mail: Подписаться (ссылка). Самые последние новости будут приходить к вам прямо на почту!

Добавлено сегодня:

Загрузка...

Поделиться ♥


Посмотри это:

Алтын текст песни (татарская) слова музыки

ЗКД 2 сезон треки, музыка и песни из сериала OST

Мамочки 3 сезон саундтреки, музыка и песни из сериала

Адаптация 2 сезон

Пусть говорят 22.03.2017 сегодняшний выпуск

Закон каменных джунглей 2 сезон 3 серия 22.03.2017 ТНТ

Закон каменных джунглей 2 сезон 4 серия 23.03.2017 ТНТ

Молодежка 4 сезон 28 серия 16.03.2017 СТС

Закон каменных джунглей 2 сезон 2 серия 21.03.2017 ТНТ