Ольга Броварец получила награду по микробиологии за цитируемость в западных изданиях

Загрузка...

Рекламные ссылки:

. NEWSGG.RU — Советские ученые не заботились о цитировании. И сейчас у нас есть высококлассные специалисты, которые печатаются в украиноязычных и русскоязычных изданиях и считают, что этого достаточно, - доктор биологических наук

В студии Ольга Броварец, украинский биофизик, доктор физико-математических наук, которая получила награду «Лидер науки Украины 2016 . Web of Science Award »в номинации« Ученый Украины. За чрезвычайные достижения. Молекулярная биология »и член-корреспондент Национальной академии наук Украины, доктор биологических наук, профессор Дмитрий Говорун.

Татьяна Трощинская Что вам дает эта награда?

Василий Шандро: И что вы ее получили?

Ольга Броварец: Это было награждение американской компании Clarivate Analytics (бывшее подразделение по научной собственности и науки «Thomson Reuters») - она взяла на себя функцию выделить самых влиятельных украинских ученых, научные учреждения, образовательные учреждения, журналы, осуществляющих значительный вклад в развитие украинской науки .

Мы удостоились награды в номинации за баснословные достижения в области молекулярной биологии. Согласно их данным, наши работы является цитируемым и в нашей отрасли входят в проценту самых цитируемых работ.

Василий Шандро Если говорить о ссылках и цитирование, этого немного в украинской науке?

Ольга Броварец: За последние три года нам удалось достичь таких показателей, наши работы довольно часто цитируются. Наука - инерционная отрасль. Казалось, значит наша работа и все - все набросились и читают. Но так не происходит. Нужно постоянно пропагандировать, в следующих статьях показывать, что это интересно и в каком ракурсе.

Василий Шандро Отсутствие небольшого количества ссылок на работы ваших коллег означает, что у нас наука не в очень хорошем уровне, или это касается коммуникационных аспектов?

Дмитрий Говорун: Советские ученые не заботились о цитировании, это в значительной степени продолжается. У нас много высококлассных специалистов, не заботятся об этих показателей. Они печатаются в украиноязычных и русскоязычных изданиях и считают, что этого достаточно.

Мы очень радовались, когда журнал Nature сослался на наши русскоязычные статьи. Мы это рассматривали как патриотизм, но это немного местечковое представления. Надо печатать на английском языке. У нас есть кадры, большие успехи, но традиционно об этом еще не заботятся. И эта науковометричная составляющая очень медленно продвигается в сознании общества.

«Thomson Reuters» - это не только науковометричная база, но и аналитическая. Нам было очень важно от таких аналитиков убедиться, что идем в перспективном направлении. Мы это чувствовали. Но важно, что люди из Филадельфии провели компьютерный скрининг, потом села группа специалистов и сказали, что мы идем в перспективном направлении.

Татьяна Трощинская Как математика, физика и биология объединились в ваших исследованиях?

Дмитрий Говорун: Сейчас мощный тренд - междисциплинарные исследования на пересечении физики, химии, математики и молекулярной биологии, биофизики удалось получить результаты.

Ольга Броварец: Нам удалось установить новые структурные преобразования, которые будут приводить к возникновению редких форм, которые в дальнейшем будут вызывать неправильное связывания, кодирование информации.

Василий Шандро: Кто может использовать ваши исследования?

Ольга Броварец: К тому, чтобы применить, должно пройти долгий путь. Сейчас это скорее на стадии фундаментальных исследований: обнаружены новые свойства, мы работаем и над другими свойствами. Но, надеемся, зная, как происходят изменения, можно научиться ими управлять и возвращать это в интересах здоровья человека, новые свойства.

Татьяна Трощинская Как сложно популярно объяснить людям, которые не совсем владеют фундаментальными знаниями, как применить фундаментальную науку

Дмитрий Говорун: Наши исследования открывают новые возможности для нанотехнологий. Есть современные биокомпьютеры, в которых носителем информации является ДНК , искусственные структуры на основе ДНК . Эта невысокая точность их не устраивает. Мы знаем, как модифицировать нуклеотидные основания, как составляющие ДНК , чтобы повысить точность передачи информации.

Можно, наоборот, вводя такие нуклеотидные основания аннулировать инфекцию - приводить к смерти раковой клетки.

Василий Шандро Как нужно популяризировать фундаментальные науки? И нужно ли?

Ольга Броварец: В этом есть необходимость. В первую очередь, нужно заинтересовать широкий круг, особенно молодежь, наука - это интересно, сюда нужно идти и этим нужно заниматься. С другой стороны, привлечь внимание к тем вопросам, которые важны, показать гражданам, какую пользу наука приносит для каждого. У нас становятся все популярнее дни науки, куда приглашают молодежь, демонстрируют эксперименты - детей это впечатляет.

Татьяна Трощинская В нашей студии Лилия Гриневич представила новую концепцию образования Новая украинская школа. Особым был упор на том, что ХХ век - век математических и естественных наук. Что делать в стране, где родители до сих пор ориентируют детей и экономику и юриспруденцию? И стоит делать ?.

Дмитрий Говорун: стоит. На Западе наиболее оплачиваемая работа - интеллектуальная. Наши люди должны понять это - просто пока сейчас это не складывается, но обязательно получится. Думать о прогрессе нации без интеллекта невозможно. Даже если человек не станет хорошим математиком - это интеллект, способность критически мыслить. А это понадобится везде.

Ольга Броварец: Здесь важна роль учителя - заинтересовать. Если ребенок заинтересуется, она дома поднимет литературу, Интернет и узнает больше. Учебниковая база не имеет отпугивать. Нужно устраивать встречи, чтобы приходили ученые и больше рассказывали, чем они занимаются и что это им дает.

Сохрани страницу для ДРУЗЕЙ в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках!

Ваши комментарии:

Категория: Новости / Украина. Просмотров: 483. Рейтинг: