Украинское кино: пробуждение силы, скрытая угроза и новая надежда

Рекламные ссылки:

. NEWSGG.RU — 28 декабря мир отмечает День кино. Поэтому это является прекрасной возможностью поговорить о кино в Украине. В последнее время главенствующая тема всех обсуждений судьбы украинского кино сместилась с ракурса «Как снимать кино» в ракурс «Как сделать кино окупаемым» или «Как заставить украинского зрителя смотреть украинское кино». О проблемах с прокатом украинских фильмов говорили и во время традиционных Львовских Киновстречи , и во время Зимнего кинорынке в Киеве.

Подводя итог, можно сказать, что несмотря на то, что в прокат в этом году вышло 30 украинских фильмов (это рекордная цифра для независимой Украины), их путь к зрителю остается слишком сложным. Почему?

Кто виноват и что делать?

Интересно, что в обоих случаях (и во Львове, и в Киеве) проблемы украинского проката рассматривались на примере фильма Тараса Ткаченко «Гнездо горлицы». Фильм пока собрал ₴ 1300000.

Продюсер картины Владимир Филиппов рассказал, что в рекламную кампанию фильма были вложены в ₴ 300 тыс. Велась она на телеканале «Интер», билбордах и в интернете, где размещались рекламные баннеры. За две недели до выхода в кинопрокат творческая группа «Гнезда горлицы» отправилась во всеукраинский тур (допремьерный показ состоялся, в том числе и во Львове). Владимир Филиппов отметил, что именно промотур оказался наиболее успешным средством для продвижения ленты в прокате.

Главной проблемой авторы картины считают, что кинотеатры выделяют для украинских фильмов слишком короткие сроки проката (часто речь идет о двух-трех недель) и неудобные сеансы. По мнению продюсера и режиссера главным рекламным двигателем для украинских зрителей является «сарафанное радио», которое раскручивается медленно.

Как рассказал Владимир Филиппов, кинотеатры по-разному отнеслись к продвижению фильма. Так, в Тернополе и Ивано-Франковске представители кинотеатров устроили не просто встречи с творческой группой, а дискуссии. Такие меры способствовали лучшему продажи билетов. Через дополнительные меры успешным стал прокат в Луцке. В других кинотеатрах, где картина шла только на утренних сеансах, прокат провалился. «Все зависит от личной позиции директора кинотеатра», - резюмировал продюсер.

Филиппов считает, что кинотеатры игнорируют дополнительную работу со зрителями, а сама не предпринимают никаких усилий для работы с целевой аудиторией картины и не пытаются привести в кинотеатры новых зрителей.

Представители кинотеатров взамен считают, что украинские кинематографисты снимают кино, не считая вкусов зрителей. Например, Алена барона, представитель сети «Синема-Сити» при Зимнего кинорынка отметила, что в случае с прокатом украинского кино в целом не работают три важные составляющие маркетинга: изучение запросов и потребностей аудитории, создание продукта в соответствии с этими запросами и потребностями, а также качественное предложение этого продукта.

Барона заявила, что согласно исследования, проведенного компанией 4C, для зрителя все равно, какая страна сняла кино.

В общем дискуссии о проката часто вместо конструктивных обсуждений превращаются в взаимные обвинения. Так произошло и во время кинорынка.

«Все зависит от личной позиции директора кинотеатра», - считает продюсер Владимир Филиппов

Однако все участники процесса согласились с тем, что кроме финансовой государственной поддержки на производство фильмов, государство должно поддерживать и их продвижение. Такая возможность прописана в новом законе о кинематографии, на который сейчас наложил вето президент. Закон также предусматривает и определенные льготы для кинотеатров, показывающих украинское кино, и для кинотеатров в маленьких городах (менее 250 тыс. Жителей).

Также и те, кто снимает кино, и те, кто его показывает, не планируют оставлять попыток прийти к взаимопониманию: в январе должны состояться очередные обсуждения проблем кинопроката.

К слову, председатель Госкино, возмущен тем, что некоторые кинотеатры показывали «Гнездо горлицы» только на утренних сеансах, напомнил, что существуют квоты на демонстрацию украинского кино. Реагируя на это заявление, представители кинотеатров заявили, что следует считаться с экономическими реалиями.

Сколько зарабатывают украинские фильмы?

Наиболее доходной отечественной лентой 2016 стала (как и в 2014 и 2015 годах) копродукции с Россией. Фильм «8 лучших свиданий» Марюса Вайсберга при бюджете $ 1 млн собрал $ 7400000 в СНГ (в Украине - ₴ 34 млн или более $ 1200000).

Ленту снимала студия «Квартал 95», которая до сих пор создавала полнометражные фильмы исключительно в сотрудничестве с Россией. 24 декабря стартовал прокат еще одного проекта «Квартала 95» (без участия России) - «Слуга народа 2». Судя по первым итогам проката, он также принесет прибыли своим авторам.

«Моя бабушка Каплан»

Еще одним окупаемым украинским фильмом стала комедия Любомира Левицкого #SELFIEPARTY. По словам режиссера, бюджет ленты составил ₴ 2150000. Собрание - ₴ 4500000 грн. Еще ₴ 1 млн принес продакт плейсмент.

Остальные 27 украинских премьер 2016-го далеки от того, чтобы окупиться в прокате. Сейчас больше всего собрал мультфильм Манука Депояна «Никита Кожемяка». Он забрал в украинском прокате ₴ 11 млн при бюджете в $ 4 млн. Однако авторы изначально делали основную ставку на зарубежный прокат.

«Гнездо горлицы» с бюджетом ₴ 15400000 получила ₴ 1330000. «Моя бабушка Каплан» при бюджете в ₴ 22 млн собрала более ₴ 500 тыс.

Правда, можно привести и другие цифры: например «Гнездо горлицы» собрало в украинском прокате больше, чем оскаровская номинантка «Девушка из Дании», а «Моя бабушка Каплан» почти вдвое обогнала «Американская пастораль» Юэна МакГрегора.

«Никита Кожемяка»

Считают успешным прокат своего фильма и авторы «Живой». Несмотря на то, что картина вышла всего лишь на 25 экранах и пробыла в прокате три недели, исполнительный продюсер Олеся Галканова во время Львовских Киновстречи объявила, что фильм пересек границу кассовых сборов в ₴ 1 млн.

Правда, продюсер не смогла назвать точных цифр. Кроме того кассовые сборы «Живой» известны только с ее слов: сайты, фиксирующие Украинский бокс-офисы сообщают, что информации они не получали. Продюсер считает, что украинское кино должно быть коммерчески успешным, завоевать доверие у дистрибьюторов и кинотеатров. Она несколько раз подчеркнула, что художественная составляющая кино не должно волновать его производителей. Галканова даже рассказала жуткую историю о том, как с голливудских вечеринок охрана выводит людей за чрезмерное употребление слова «искусство». Правда, каких людей и по каким вечеринок, она не уточняла.

Каким должно быть украинское кино?

Сейчас только при поддержке Госкино сейчас в Украине снимается 40 полнометражных игровых фильмов, которые выйдут в прокат в 2017 и 2018 годах. Председатель Госкино Филипп Ильенко отметил, что что приоритетом для финансирования этого и следующего года является игровые жанровые фильмы, рассчитанные на массового зрителя.

Одной из причин появления сравнительно большого количества отечественных фильмов председатель Госкино назвал постоянное и стабильное финансирование отечественного кинематографа.

«Жива»

Также глава Госкино считает, что для того, чтобы улучшить дела с кинопрокатом украинского кино могла бы способствовать системная общегосударственная политика. Она должна была заключаться и в увеличении количества кинотеатров, в том числе мобильных, льготам и субсидиям для кинопрокатного украинского кино, а также системные изменения в законодательстве тощо.Нарази без поддержки государства очевидно, что украинское кино, едва начав подниматься на ноги, оказалось в другой опасности. Если она любой ценой пытаться вернуть бюджет, оно, очевидно, потеряет свою художественную составляющую. Ведь те фильмы, окупились в прокате вряд ли могут ею похвастаться.

Председатель Госкино Филипп Ильенко считает, что улучшить дела с кинопрокатом должна была общегосударственная политика

Именно поэтому в других странах, где ситуация и с кинопроизводством, и с кинопрокатом значительно лучше, государство все равно занимается национальными фильмами.

А что там в Европе?

Во Франции существует фонд поддержки кино, который финансируется за счет 10% -х налогов с билетов на фильмы иностранного производства. Также в этот фонд налоги платят телеканалы. На нужды кинопроизводства и дистрибуции направляется € 700 млн, часть из которых располагают дистрибьюторы.

Отличный от французского подход к поддержке кинематографа существует в Германии. В этой стране он менее централизованный характер и в значительной мере прикреплен к административным земель. Также Немецкий федеральный кинофонд, созданный в 2007 году. Его финансирование составляло ежегодно € 60 млн. В 2015 году финансирование увеличили на € 10 млн.

В Польше государственная поддержка кинематографии осуществляется через Польский институт киноискусства (ПИК), созданный в 2005 году, когда был принят новый закон о кинематографе. Формирование бюджета ПИК осуществляется из разных источников, в том числе из государственных субсидий, доходов от показа фильмов и рекламы и т. Абсолютное большинство средств (более 90%) поступает от субъектов телевизионного рынка.

Производство художественных фильмов финансируется ПИК в пределах 50% их бюджета и не более 4 млн злотых в фильм. Исключение составляют исторические фильмы, которым предоставляется до 7 млн ​​злотых в каждую картину. Авторские, некоммерческие фильмы могут получить от ПИК до 70% их бюджета. Коммерческом и развлекательном кино предоставляется заем в пределах 50% бюджета фильма.

Также существуют 11 региональных фондов поддержки кино, участвующие в финансировании фильмов, снимаемых в соответствующем регионе.

К слову, во Франции на 100 тыс. Населения приходится 8,78 залов. Доля национального кино в них составляет 35,2% от всех фильмов. Это - один из лучших показателей в Европе.

Его превышает Великобритания, где доля национального кино составляет 45%. Однако это происходит за счет участия страны в крупных голливудских проектах. Например, к числу британских фильмов попал один из лидеров мирового проката «Фантастические звери и где их искать».

На 100 тыс. Населения в Великобритании приходится 6,2 залов. На 100 тыс. Населения в Испании приходится 7,14, в Германии - 5,65, в Италии - 5,84, в России - 2,74 залов.

Доля отечественного кино в них: в Испании - 19%, в Германии - 27%, в Италии - 21%, в России - 17%.

Отдельно стоит Турция. В эти стране доля национального кино является беспрецедентным и составляет 56,8%.

Для Украины, где в прошлом году, по данным Госкино, было 380 залов, эти примеры очень далекой перспективой. У нас на 100 тыс. Населения приходится 1,1 зала. Украинец тратит на поход в кинотеатр $ 1,7 в год.



Сохрани страницу для ДРУЗЕЙ в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках!

Ваши комментарии (0):

Категория: Новости / Украина. Просмотров: 349. Рейтинг:        

Добавить комментарий:


(не обязательно, заполняйте, если участвуете в конкурсе комментариев)

Украинское кино: пробуждение силы, скрытая угроза и новая надежда фото Википедия

28 декабря мир отмечает День кино. Поэтому это является прекрасной возможностью поговорить о кино в Украине. В последнее время главенствующая тема всех обсуждений судьбы украинского кино сместилась смотрите тут!

Ссылка: http://newsgg.ru/main/ukraina/1518-ukrainskoe-kino.html

Хочу подписаться на обновления сайта по E-mail: Подписаться (ссылка). Самые последние новости будут приходить к вам прямо на почту!

Добавлено сегодня:

Загрузка...

Поделиться ♥


Посмотри это:

ЗКД 2 сезон треки, музыка и песни из сериала OST

Зарплата проводника. Повышение (2017). Начальная, средняя з/п

Игра престолов 7 сезон 1 серия 17.07.2017 смотреть на русском Лостфильм

С 2018 года страховой стаж для получения пенсии с 15 лет поднимется до 25 - экономист

Металлическая мебель для офисов лучше аналогов из ДСП?

Дело Шеремета: НСЖУ констатирует потерю доверия к официальному расследованию