Как выйти из треугольника смерти украинского образования?

Загрузка...

Рекламные ссылки:

. NEWSGG.RU — Соучредитель онлайн-платформы Prometheus Иван Примаченко рассуждает о путях выхода украинского образования из кризиса. По его мнению, использование онлайн-курсов может нивелировать недостаток квалифицированных кадров.

Ирина Славинская: Проблемы украинского образования можно свести к тотальной нехватки трех ресурсов: высококвалифицированных преподавателей, денег и времени на изменения. Так, по крайней мере считает Иван Примаченко, соучредитель платформы онлайн-образования Prometheus. Мы обсудим в этой студии его колонку о «Треугольник смерти украинского образования». Добрый вечер, Иван. Итак, где эти Бермуды?

Иван Примаченко: И реформа, которая позволит выйти из этого треугольника. Есть взаимосвязанный дефицит наиболее важных ресурсов. С одной стороны - высококвалифицированных преподавателей, с другой - денег, чтобы их нанять, обучить или переобучить. И времени, необходимого для изменений.

Юрий Макаров: А что тогда есть? Если нет ключевых предпосылок для того, чтобы это работало?

Иван Примаченко: Знаете, есть все. Но в очень низком количестве. У нас есть классные преподаватели. Есть определенное количество денег и времени. Но их очень мало, вот в чем проблема.

Ирина Славинская: В то же время есть понимание проблем образования и желание что-то изменить, не так ли?

Иван Примаченко: Есть . Недавно даже Владимир Гройсман публично признал, что дипломы не нужны ни ему ни студентам. Вполне справедливо отметил.

Ирина Славинская: Так что же, закрывать 300 университетов украинских?

Иван Примаченко: Нужна реформа, но принципиальная и довольно радикальная. Наше видение заключается в том, что для того, чтобы преодолеть эти проблемы, нужно взять бесплатные онлайн курсы от лучших преподавателей. Они с одной стороны позволяют масштабировать этих преподавателей на всю страну, с другой они стоят очень небольших денег по сравнению с традиционным образованием. Имеется в виду их производство. И третье - они быстро создаются, за пол года максимум. И интегрировать эти курсы в школы и высшие в формате смешанного обучения. Дети и студенты смотрят лекции онлайн, в онлайне же выполняют текущие задачи, однако в оффлайне остается больше времени на индивидуальную и полу индивидуальную работу преподавателя со студентами. Остается финальный контроль знаний, чтобы студенты не могли манипулировать результатами. Остается также те формы работы, которые невозможно перенести в онлайн.

Юрий Макаров: То есть, речь идет о всей образование? О среднем, специальную, без разницы ...

Иван Примаченко: Абсолютно.

Юрий Макаров: Люди, которые владеют иностранными языками, уже сейчас могут слушать курсы хотите Гарварда, хотите - Беркли, хотите - Оксфорда и никакого барьера нет. А в чем тогда смысл университета, как институты?

Иван Примаченко: Не только на английском. На Prometheus уже учатся 300 тысяч слушателей. Однако, этого недостаточно. Университеты предлагают несколько важных преимуществ. Первая - лишь 10 % процентов людей имеют отвагу и самодисциплину, для того, чтобы завершать успешно массовые онлайн-курсы. И в Prometheus, и на западных платформах везде эта цифра.

Юрий Макаров: В университетах принуждение к учебе?

Иван Примаченко: Принуждение к обучению. Социализация, когда ты чувствуешь, что не можешь упасть в глазах окружающих, если провалишь курс. Структурированность уверена. Тебе есть, что терять, если тебя отчислят. Это важно. Обучение - это не только процесс получения знаний. Это также знакомства и общения. Оно должно быть так же частично в офлайне. Наконец - это сертификация государственного образца.

Смешанное обучение, реформу которого мы предлагаем, предлагает баланс, сочетание лучшего от онлайна и оффлайна. В результате должен появиться образование абсолютного другого уровня. Что уже происходит.

Юрий Макаров: Еще один очень важный момент. Возможно, пожилые люди из корпуса университетских преподавателей, являются носителями определенной культуры. Я подразумевает не только культуру в самом широком смысле. А речь идет о научных школах, производственная культура, если речь идет о технологических специальности. Есть вещи, которые передаются полусознательно. Из рук в руки. В своей концепции вы это личностное измерение храните?

Иван Примаченко: Да. Это измерение очень важен. Он будет храниться абсолютно. Более того - в онлайн выносится рутинная часть обучения. Лекции, которые преподаватели повторяют снова и снова из года в год, автоматизированная проверка задач. Тому подобное. У преподавателей появляется гораздо больше времени за счет того, что они теперь не начитывают. Теперь они могут больше общаться индивидуально со студентами. Гораздо больше времени для того, что вы вспомнили - передачи культуры, а не просто знаний, которые можно получить в Интернете.

Ирина Славинская: Я подумала, что с точки зрения новости, библиотеке им. Вернадского сократили рабочие часы до границ обычного рабочего дня, в условиях онлайн образования может быть удобным днем ​​делать заметки, а ночью, когда библиотека не работает, слушать лекции.

Иван Примаченко: Абсолютно. Тем более с января у нас будут приложения, которые позволят загружать лекции и просматривать их оффлайн. Для пользователей смартфонов это будет очень удобно.

Юрий Макаров: Ваша платформа, насколько она коррелирует с министерством образования. Насколько вас слышат со стороны официальных структур. Насколько можно рассчитывать, что эти две стратегии сольются в одну?

Иван Примаченко: В последний месяц наметился значительный прогресс в этом. Минобразования вместе с нами будет запускать школьные курсы. Prometheus собирается в 2017 году впервые запустить курсы для школы. Курсы украинской истории и литературе, истории Украины, математике. Еще некоторые, которые станут приятным сюрпризом. Министерство готово отходить от символической поддержки к более конкретной. До этого мы говорили о реформе снизу. Однако, любая реформа гораздо быстрее, если она делается сверху. Если мы хотим это сделать не за семь лет, а за два-три, то должны получить полную поддержку государства.

Юрий Макаров: Кроме преподавателей еще общественность. Образование, отрасль, привыкли воспринимать, как нечто чрезвычайно консервативное, заскорубле. В то же время, часто в этой области встречаешь людей открытых, со светлыми глазами, готовых идти на контакт. У вас такое же впечатление?

Иван Примаченко: Да. Мне кажется, сейчас происходят фундаментальные изменения в отношении общества к образованию. Во-первых, общество окончательно ясно, что нужно радикально реформировать образование. Общество готово переходить к активным действиям. Мы часто называем Prometheus народным проектом. Потому что нас спонсируют люди. На спильнокошти летом собрали 15 тысяч гривен. Как волонтеры люди помогают с этим проектом.

Запустить реформу условно легко. Запустить онлайн курсы тоже абсолютно реально. Однако, это должно прийти в каждую школу, в каждый университет. И здесь мы будем полагаться на обычных учителей, родителей, людей, которые неравнодушны к этому и сами будут проводить эти изменения на уровне школы, района или города.

Ирина Славинская: Мы начали с метафоры о «треугольник смерти» украинского образования. И это, в частности, также путь эвакуации - эти три точки, через которые можно выйти на какие-то достижения. Украинское образование уже довольно долго переживает кризисный момент. Где трамплины для его преодоления?

Иван Примаченко: На Западе есть большое понимание того, что по смешанному обучением будущее. Ведущие университеты очень активно с этим экспериментируют. В MIT это уже не эксперименты, а стратегия. Но там образование нормальная сама по себе. Часто американцы на нее жалуются. Однако она сравнительно адекватна. И они поэтому не спешат, хотя имеют все возможности, с использованием смешанной образования. В Украине ситуация довольно критическая. У нас есть гораздо больше оснований проявить общественную волю, чтобы попытаться сделать эту реформу. Нам терять уже почти ничего.

Юрий Макаров: Любая реформа наталкивается на конкретный интерес тех, кому в старой системе координат очень и очень неплохо. У нас значительная часть нашего образования - это прибыльный бизнес, где варятся огромные деньги. Это десятки, если не сотни тысяч людей по всей стране, в которых вы персонально готовитесь выбить почву под ногами.

Иван Примаченко: Ответ очень прост. С одной стороны - несколько десятков тысяч человек, это очень много. С другой стороны - несколько десятков тысяч не могут держать в заложниках несколько десятков миллионов. Поддержка общества здесь будет главной. Многие из других, кто пытался проводить реформы, делали изначально главную ошибку - не опирались на общество и людей. НЕ коммуницировали, что они хотят делать и система их задавила. Для нас коммуникация и привлечение общества является одним из ключевых факторов. Есть еще один аспект - в самой системе есть те, кто выигрывают от реформы. Ведущие высшие, например. Кто будет создавать эти курсы для всей страны? Соответственно, они это уже поддерживают.



Сохрани страницу для ДРУЗЕЙ в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках!

Ваши комментарии:

Категория: Новости / Украина. Просмотров: 139. Рейтинг:        

Добавить комментарий:


(не обязательно, заполняйте, если участвуете в конкурсе комментариев)

Как выйти из треугольника смерти украинского образования? фото Википедия

Соучредитель онлайн-платформы Prometheus Иван Примаченко рассуждает о путях выхода украинского образования из кризиса. По его мнению, использование онлайн-курсов может нивелировать недостаток смотрите тут!

Ссылка: http://newsgg.ru/main/ukraina/1510-kak-vyyti-iz-treugolnika-smerti-ukrainskogo-obrazovaniya.html

Хочу подписаться на обновления сайта по E-mail: Подписаться (ссылка). Самые последние новости будут приходить к вам прямо на почту!

Добавлено сегодня:

Поделись!


Загрузка...

Посмотри это:

Пусть говорят 20.02.2017 Диана Шурыгина в разгар вечеринки

Сериал Адаптация на ТНТ музыка, песни и треки из фильма

Пусть говорят 21.02.2017 Диана Шурыгина в разгар вечеринки 3 часть

Адаптация 12 серия 22.02.2017 ТНТ

Инстаграмщицы 9 выпуск 17.02.2017 Пятница

Битва экстрасенсов 287 серия 18.02.2017 ТНТ

Адаптация 10 серия 20.02.2017 ТНТ

Импровизация 27 серия 22.02.2017 ТНТ

Новый comedy club 530 выпуск 17.02.2017 ТНТ последняя серия