Процесс распределения средств на ремонт дорог государственного значения абсолютно непрозрачным, - эксперт

Рекламные ссылки:

. NEWSGG.RU — В студии - Наталья Форсюк, директор местного секретариата CоST - международной инициативы, которая работает в сфере прозрачности строительства инфраструктурных объектов.

Ирина Славинская: Обещанная тема о дорогах и стоимость их ремонта, а также мониторинг прозрачности выполнения этих работ. Собственно, теперь можно промониторить все эти вещи. У нас в студии директор местного секретариата CоST Наталья Форсюк. Доброго вечера.

Наталья Форсюк : Здравствуйте.

Ирина Славинская: Давайте сразу двумя фразами: о чем идет речь. Что такое CоST?

Наталья Форсюк: CоST - это международная инициатива, которая работает в сфере прозрачности строительства инфраструктурных объектов. Почему? Потому что строительство инфраструктурных объектов, таких, как дороги, школы, больницы, любые объекты инфраструктуры - прежде всего, закупка ремонта или строительства очень длительной. Это может продолжаться 3 -5 -10 лет, пока не построится сам объект. И, во-вторых, она состоит из очень многих контрактов. Начинается с проектной документации, и заканчивается техническим. И на каждом этапе много денег.

Ирина Славинская: Мы все знаем, например, историю Бразилией, которая готовилась к чемпионату мира по футболу, и, если верить журналистам, на этом украли просто бешеные деньги.

Наталья Форсюк : Коррупционные риски, конечно, есть, но отличить их от рисков непрофессионального управления очень трудно. Они идут рядом. Иногда очень трудно понять, был ли у человека преступный замысел, или просто при принятии решения у нее не хватило профессиональных знаний и опыта? Поэтому мы рассматриваем совокупность таких рисков.

Ирина Славинская: Вот если говорить о сегодняшней официальную презентацию верификационного отчета представительства CоST в Украине, то что в этом отчете самое важное? Расскажите по пунктам, на что стоит обратить внимание представителям местных общин, которые слушают этот эфир, и могут на местах проконтролировать траты денег на инфраструктурные проекты, в частности, на ремонт дорог государственного значения.

Наталья Форсюк: Как я уже сказала, мы рассматриваем процесс закупки изначально, от планирования. Поэтому очень важной частью этого отчета является неясность распределения средств между областями. Мы выделили ТОП -5 областей, которые получили половину всего финансирования. И 19 областей получила вторую половину денег.

И Ирина Славинская: Давайте сразу дадим слушаю ответ. Почему так произошло? В них гораздо хуже дороги, или какие-то другие причиниґ?

Наталья Форсюк Дорогие плохие везде одинаково, потому что они почти все строились 30 лет назад, и примни последние 10 лет капитальный ремонт почти нигде не проводятся. В некоторых редких выпадкахх, за деньги Всемирного банка или ЕБРР и т.д.? За государственные средства - нет. То есть состояние дорог везде плохой, и это очень большая проблема. Потому что, собственно, непонятные какие-то критерии: почему одни области получают много денег, а другие - мало. Например, Львовская и Ровенская области имеют почти одинаковый километраж дорог государственного значения, но Львовская область получила в 19 раз бильще денег, чем Ровенская. Здесь учитывается не только протяженность. Должно учитываться интенсивность движения, весовой транспорт, наличие предприятий и так далее. Но ни один из критериев не раскрывается. То есть поцесив планирования и распределения средств является абсолютно непрозрачным.

Анастасия Багалика: Наталае, у вас среди выводов первым значится отсутствие конкуренции на рынке ремонта автомобильных дорог . И в то же время, например, 38 % тендеров, в которых участвовали всего два участника. Это означает, что тендеры прописывались под конкретные компании? Отсутствие этой конкуренции - это искусственное явление, или у нас действительно нет компаний, которые могли бы качественно ремонтировать дороги государственного значения?

Наталья Форсюк: Это целый комплекс мероприятий. Прежде всего, когда на тендер приходят только две компании, а в трех из областей - Волынская, Кировоградская и еще какая-то - эти две компании по очереди или в процентном соотношении выигрывают тендеры. То есть они вдвоем приходят, и вдвоем выигрывают в определенном пропорциональном отношении. Другие компании просто не заявляются на эти тендеры. Прежде всего, это говорит о том, что подрядчики, строители не доверяют государству, они не доверяют конкретным заказчикам. Не хотят играть в заплатят-не заплатят , примут-не примут , обанкротятся-никак обанкротится после этого контракта. То есть доверия бизнеса к власти нет, или она очень низкая.

Есть и другие случаи, которые тоже вызывают много вопросов. Есть у нас три области, в частности Житомирская и Тернопольская, где было заявлено много участников на тендеры, но 100 % контрактов получал один и тот же поставщик. Еще раз хочу отметить, что все эти случаи мы анаоизувалы к PROZORRO , к 1 августа. А в следующем отчете сможем сравнить, как изменилась ситуация с введением системы PROZORRO . И изменилась ли она вообще? Что стало лучше, а что нет?

Ирина Славинская: Где находятся самые коррупционные риски? Вы уже называли некомпетентность как вариант. Какие еще есть вызовы на этом пути?

Наталья Форсюк: Знаете, общественность в основном считает, что риски спрятаны в тендерах. Но это не так. На самом деле риски - по мировой статистике, по опыту - равномерно распределены на всех этапах. Первый - это планирование, затем - изготовление проектно-сметной документации. Какое решение технически закладывается, материалы закладываются, которая сметная стоимость закладывается.

Затем мы переходим к тендерам, где тоже есть различные виды рисков. Но потом у нас возникает выполнения , и здесь, когда должно обеспечиваться контроль качества, мы во многих случаях наблюдали нарушения технологических процессов в проведении испытаний. Что может говорить о том, что службы не было времени не было оборудования, оборудования, людей. Или, опять же, могут быть коррупционные составляющие. То есть причин может быть много, и субъективных, и объективных, но риски распределены одинаково по всему процессу.

Анастасия Багалика: На сколько лет в Украине затянется этот ремонт дорог государственного значения?

Наталья Форсюк : Учитывая критическое недофинансирование отрасли, это долговременная перспектива.

Анастасия Багалика: То есть нельзя сказать - два, три, пять лет?

Наталья Форсюк : Нет, два года - это, я думаю, просто невозможно. Потому что на самом деле недофинансирование отрасли страшное. И надо также учитывать, что все эти дороги, которые были построены 30 лет, учитывали нормативные нагрузки весового транспорта 7,5 тонн. Последние годы официальное нормативная нагрузка стоит 11,5 тонн. То есть все дороги, которые были построены ранее, а это 95 % дорог, они ямы и колейность - собственно, из-за того, что не выдерживают нагрузки. А средний ремонт не может повысить их прочность, нужен капитальный. А капитальный ремонт не проводится вообще.


Загрузка...

Сохрани страницу для ДРУЗЕЙ в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках!

Ваши комментарии (0):

Категория: Новости / Украина. Просмотров: 861. Рейтинг:        

Добавить комментарий:


(не обязательно, заполняйте, если участвуете в конкурсе комментариев)

Процесс распределения средств на ремонт дорог государственного значения абсолютно непрозрачным, - эксперт фото Википедия

В студии - Наталья Форсюк, директор местного секретариата CоST - международной инициативы, которая работает в сфере прозрачности строительства инфраструктурных объектов. Ирина Славинская: Обещанная смотрите тут!

Ссылка: http://newsgg.ru/main/ukraina/1460-process-raspredeleniya-sredstv.html

Хочу подписаться на обновления сайта по E-mail: Подписаться (ссылка). Самые последние новости будут приходить к вам прямо на почту!

Добавлено сегодня:

Загрузка...

Поделиться ♥


Посмотри это:

Мажор 2 сезон песни, музыка и треки OST - список

Полицейский с Рублевки 2 сезон музыка, песни и треки из сериала (OST)

ЗКД 3 сезон дата выхода новых серий, продолжение Закона каменных джунглей

Преимущества спутникового интернета Триколор, цены и комментарии

Экстрасенсы ведут расследование 9 сезон 4 выпуск 16.09.2017 ТНТ

Экстрасенсы ведут расследование 9 сезон 3 выпуск 09.09.2017 ТНТ

Новый comedy club 558 выпуск 15.09.2017 ТНТ

Организация «Mercy Corps» ( «Корпус милосердия») дала грант на 2.500.000 долларов Луганской области

Евгения Дравина до пластики