Мало кто хочет идти в органы местного самоуправления и брать на себя ответственность, - Попов

Рекламные ссылки:

. NEWSGG.RU — Сергей Попов, эксперт по децентрализации, бывший глава Офиса реформ Донецкой области о ходе реформы местного самоуправления в Донецкой области.

Ирина Соломко: Что уже удалось достичь в вашей прифронтовом регионе?

Сергей Попов: У представителей органов местного самоуправления есть свои споры и эмоции, но процесс идет.

Не так давно в городе Мариуполь проводился форум, где обсуждали вопрос, как быть тем общинам, которые находятся вдоль линии соприкосновения. Они хотят воспользоваться получить новые полномочия и право распоряжаться своим имуществом и средствами.

Но, к сожалению, из-за того, что в некоторых органов местного самоуправления нет ни совета, ни председателя - там работает военно-гражданская администрация, - происходит блокировка процесса объединения территориальных общин.

И поэтому мы не можем сказать, что в Донецкой области могут создаться все 38 объединенных территориальных общин, запланировано по перспективным планом.

Соответственно, на 18 декабря были назначены выборы только в трех общинах на достаточно большом расстоянии от линии соприкосновения.

Ирина Соломко: Давайте их назовем. Это те общины, которые образовались в 2016 году?

Сергей Попов: Да. Это Соледарский городская объединенная территориальная община, которая проходила процесс объединения в прошлом году, но часть сельских советов тогда не изъявила желания с ними объединиться. И только после нового года заявили о своей готовности к объединению и полностью прошли процедуру.

Но у нас есть такое понятие, как матрешки, когда за городом областного значения закреплены еще советы - поселковые или городские. Так вот, Соледар был городом спутником такого большого города как Бахмут. Благодаря, народным депутатам, этот вопрос был рассмотрен. И таким городам как Соледар и Николаевка были предоставлены статусы городов районного значения. Благодаря этому они смогли завершить процедуру объединения, и ЦИК объявил там выборы.

Ирина Соломко: Эти два города не имели статуса полноценных городов?

Сергей Попов : Они имели статус города с точки зрения украинского законодательства и юрисдикции, но они были подчинены другому городу областного значения. В них не было своих бюджетов, хотя и имели своего мэра и депутатов. Исполком не был полноценным.

Если говорить по Донецкой области, то процесс децентрализации и формирования объединенных территориальных общин происходит достаточно бурно.
Ирина Соломко: То есть они зависели от большого города?

Сергей Попов: Да, и те же вопросы образования и здравоохранения решали не они, а в том городе, было высшего подчинения.

Ирина Соломко: И такие примеры более характерны Донецкой и Луганской области, где есть промышленные центры?

Сергей Попов: Да, и это мешает, потому что существует влияние крупных городов. Они не готовы отпускать малых. Ведь такие агломерации формировались по экономическому понимания, когда были монопрофильных городов, которые соединяли в одну систему для того, чтобы они работали.

И сейчас сложно разрывать такие матрешки, однако процесс идет. Города приобретают собственных полномочий, могут распоряжаться своим имуществом, средствами и таким образом развивать свои объединенные общины.

В Николаевской общины был очень сложный путь. Там есть бюджетообразующее предприятие - теплоэлектростанция.

Ирина Соломко: К какому городу относился город Николаевка?

Сергей Попов: К Славянска. Так что у нас есть две общины - Соледарский и Николаевская. В Соледарский находится крупное предприятие «Артемсоль», которое поставляет соль не только на территории Украины, но и за границу. Поэтому я уверен, что в них с бюджетом будет все хорошо.

Сейчас главное обратить внимание на формирование кадрового потенциала, ведь они не имели полноценного исполкома, нужно подбирать специалистов, а у нас, в Донецкой области, к сожалению, с этим большая проблема. -За боевых действий часть людей уехала, и поэтому кадровый вопрос для нас стоит остро, мы это уже увидели по итогам года и работы тех общин, которые объединились в 2015 году.

В прошлом году у нас объединились городская, поселковая и сельская общины, и лучшей потенциал показала городская община, так как в исполкоме были кадры, которые смогли подхватить все насущные вопросы. Это Лиманская объединенная община. А в Шахивськои ОТГ - самые большие проблемы с кадровым обеспечением. К сожалению, немного людей, которые готовы работать сегодня на государственной службе, идти в органы местного самоуправления. Мало кто готов брать на себя такую ​​большую ответственность.

Ирина Соломко: Вы назвали две общины - Николаевская и Соледарский. Третье общество?

Сергей Попов: Это Илинивська общество. Это как раз тот прецедент, о котором говорят на территории всей Украины, - это когда объединяются села, минуя город. Это замечательно, что у нас формируются сельские общины, но надо, чтобы к этому подходили с осознанием того, как эта община будет существовать дальше, после объединения.

В этой общине интересно то, что центр в ней - это село, которое находится на расстоянии 200 метров от города областного значения. Это село объединило вокруг себя большую часть Константиновского района. И мы понимаем, что там будут проблемы и с бюджетом, и с кадрами, и самое главное, что у них нет перспективы развития. Представим себе, что закончилась война, пришел инвестор. Конечно, он пойдет в большой город, который рядом, где развитые коммуникации, трудовой ресурс. А рядом есть земля, где можно было бы развивать свое предприятие и трудовые ресурсы.

Сегодня там решили разорвать эти ресурсы: часть ушла в одну общину, часть осталась с городом.

Поэтому общины, которые сейчас формируются, должны понимать свое видение на многие годы вперед. И те средства, которые они сейчас получают - 60 % НДФЛ, земельные налоги, - это бюджет на сегодня, а завтра, когда будут и в дальнейшем передаваться полномочия, на бюджеты будут возложены дополнительные финансовые нагрузки.

Ирина Соломко: Есть объяснялось той общине, это неперспективно и несостоятельно - объединяться у города, не вступая в него?

Сергей Попов: Здесь есть беда и самого города, и райгосадминистрации. Ведь город в определенный момент не проявили достаточно инициативы, чтобы сформировать эту общину. Но и была проблема в том, что район пытался повлиять, чтобы оставить под собой максимальное количество сельских территорий. Они понимают, что райгосадминистрации не будет, но надо оставить свою вотчину. Поэтому так и сформировали общество, что большая часть района находится в ней.

Большая проблема заключается в том, что с людьми никто не коммуницирует и не объясняет им, что будет происходить после объединения. Сейчас скажи любом жителю в деревне, после создания общества, там появится 60 % НДФЛ, то он ничего не поймет. Надо говорить о повышении качества предоставления услуг людям, которые будут жить на территории объединенной общины, о формировании абсолютного нового подхода развития территорий, и освещение планов того, чего мы хотим достичь через год. А этого видения, к сожалению, никто не представляет людям.

Ирина Соломко: Как вы считаете, у лидеров объединенных общин стало появляться стратегическое мышление и ощущение того, куда нужно двигаться дальше?

Сергей Попов: Первое, что появляется у этих людей, это страх. Потому что появляется большое количество полномочий, а с ними и ответственность. Безусловно, приходят и деньги, но это не те деньги, которые ты заработал, работая на работе. Это деньги налогоплательщиков, за них надо отчитываться, с ними надо работать открыто и прозрачно. Именно это и пугает людей, которые работают в объединенных общинах.

Мы видим это в различных областях по использованию государственной субвенции, дается из государственного бюджета на развитие объединенных территориальных общин и их инфраструктуры. Не все проекты реализованы, а осталось всего два месяца. И, если эти средства не использовать, то они не перейдут на следующий год.

Да, есть общины, я в которых появляется стратегическое видение, и есть примеры, когда есть понимание того, что нужно делать акцент на развитии. Но мы сейчас говорить о повышении квалификационного уровня людей, которые работают в созданных органах местного самоуправления. Ведь чего мы хотим от процесса децентрализации? Мы хотим формирования мощного базового уровня, чтобы проблемы простого обывателя могли решаться на местах. И неважно, что это за проблема - плохая дорога, отсутствие воды или света.

Итак, эти вопросы нужно понимать в контексте того, что мы должны уменьшить количество дотационных общин, формировать проектные бюджеты, когда мы выходим из потребностей. Например, у нас есть школа, которая съедает два миллиона в год, а таких школ 5 -6 , и где же найти деньги, чтобы закрыть эти вопросы?

Проектный бюджет - это понимание, что в общине родилось определенное количество детей, соответственно через пару лет они пойдут в детский сад, через некоторое время - в школу, и ты сочиняешь бюджет, исходя из понимания того, чтобы обеспечить качественным воспитанием и обучением это количество детей . Это и есть проектное мышление формирования бюджета, которое только начинает приходить.

Мы должны сформировать понимание того, что надо смотреть на годы вперед. И свою пятилетнюю каденцию нужно планировать с учетом того, что ты хочешь достичь именно через пять лет. Ведь, если посмотреть с точки зрения внедрения любого проекта, то год - это очень мало. Потому что сначала нужно этот проект прописать, подать, защитить, подготовить проектно-сметную документацию, а это занимает 4 -5 месяцев. И потом остается не так много времени на его реализацию. А если это строительство, то через год-два оно точно не будет реализовано. И здесь появляется необходимость планировать проектно.

Говоря о проектное планирование опорных школ, мы должны подходить к этому комплексно. Если мы делаем опорную школу, то мы сначала ремонтируем дороги, покупаем автобусы, и только тогда решаем, в каких школах будем опускать их уровень.

Ирина Соломко: что тратили средства объединены общины Донетчины?

Сергей Попов: В-первую очередь, на дороги. Потому что это главная проблема нашей страны. Далее, это были проекты по освещению улиц сельских территорий, по водоснабжению. Интересные проекты смогли реализовать в Черкасской общине, где начали делать детские площадки в селах. Причем это делалось совместно с жителями сел, и получились очень красивые и качественные площадки.

Также важный проект был реализован по замене котельной, ведь люди уже думают о термомодернизации.

Есть прецеденты, когда общин, в частности Лиманская община просила выделить им средства для приобретения техники коммунальным предприятиям, чтобы они могли сами делать дороги, убирать их от снега зимой, а весной подстригать лишнюю траву. И деньги на это выделены.

Ирина Соломко: В этом году в Донецкой области будет уже шесть общин. Есть потенциал на увеличение их количества?

Сергей Попов: Для нас будет очень важным принятие законопроекта, когда можно будет объединяться вокруг городов областного значения, и объединяться сельским советам из разных территорий. Из-за отсутствия этой нормы закона ЦИК не пропускает к объединению еще как минимум пять общин. Поэтому у нас сегодня есть потенциал, а также возле Мариуполя есть сельские советы, которые готовы объединиться, и в следующем году пойти на свои первые выборы.

Ирина Соломко: Почему кстати, на Приазовье, Мариуполя, местное самоуправление такое пассивное?

Сергей Попов: Предыдущая власть города не инициировала процедуру, потому что не видела в ней необходимости. В 2015 -м еще шли боевые действия в окрестностях самого города. Никто не понимал, что будет дальше. Поэтому боялись инициировать эту процедуру, ведь люди могли просто не поддержать ее.

В конце 2015 года прошли очередные выборы, у власти появились новые лица, новые депутаты и новый городской голова. Сегодня вопрос объединенных территориальных общин активно рассматривается и обсуждается, не хватает только изменений в законодательство, ведь есть много сел, которые заинтересованы объединиться вокруг города Мариуполь.



Сохрани страницу для ДРУЗЕЙ в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках!

Ваши комментарии (0):

Категория: Новости / Украина. Просмотров: 426. Рейтинг:        

Добавить комментарий:


(не обязательно, заполняйте, если участвуете в конкурсе комментариев)

Мало кто хочет идти в органы местного самоуправления и брать на себя ответственность, - Попов фото Википедия

Сергей Попов, эксперт по децентрализации, бывший глава Офиса реформ Донецкой области о ходе реформы местного самоуправления в Донецкой области. Ирина Соломко: Что уже удалось достичь в вашей смотрите тут!

Ссылка: http://newsgg.ru/main/ukraina/1422-mestnogo-samoupravleniya.html

Хочу подписаться на обновления сайта по E-mail: Подписаться (ссылка). Самые последние новости будут приходить к вам прямо на почту!

Добавлено сегодня:

Загрузка...

Поделиться ♥


Посмотри это:

ЗКД 2 сезон треки, музыка и песни из сериала OST

Мажор 2 сезон песни, музыка и треки OST - список

Полицейский с Рублевки 2 сезон музыка, песни и треки из сериала (OST)

Зарплата полицейского в Казахстане, России и Украине 2017. Сколько получает?

Взвешенные люди 3 сезон 5 выпуск 18.03.2017 СТС

Пусть говорят 27.06.17 «Вороненков, убийство»

Новый comedy club 545 выпуск 23.06.2017 ТНТ

Импровизация ТНТ 3 сезон 4 серия 23.06.2017 Quest Pistols все выпуски

Пусть говорят 21.06.17 «Дана Борисова»