Я не ожидал войну: Леонид Кравчук о референдуме за независимость Украины


Рекламные ссылки:

Категория: Новости / Украина // Оставить отзыв

. NEWSGG.RU — 1 декабря 1991 на общенациональном референдуме бывшей УССР более 90% граждан проголосовали за независимость Украины
Первый Президент независимой Украины Леонид Кравчук делится воспоминаниями о референдуме и мыслями о современной Украине.

Татьяна Трощинская: Вопрос касается лета 1991 года о решение проводить референдум. Было тогда ощущение, что будет на референдуме только так, могло ли быть иначе? Не было ли у вас страха, что может быть «нет» на референдуме?

Леонид Кравчук: Конечно, сомнения были. Но страха как такового не было, потому что я очень хорошо знал Украину. Нет ни одного крупного или маленького города и большого района или завода, где бы я не был лично. Я объездил всю Украину в советское и постсоветское время, поэтому знал наших людей. Но референдум является референдум, его предсказать невозможно.

В чем было преимущество тех людей, которые шли на референдум? Нас было много и из разных политических сил. Но когда вопрос касался независимости Украины, выхода Украины как самостоятельного государства, тогда сомнений и противоречий между нами не было никаких. Не так как сейчас по любой мелочи начинаются драки, крики и шум. И вроде все по Украине, но борются нее.

17 марта 1991 года, когда Горбачев проводил Всесоюзный референдум, мы, Верховная Рада Украины, к союзному бюллетеня включили свой бюллетень для опроса. Тогда за союзный бюллетень проголосовало 73 %, а за украинский - почти 80 %. То есть, все говорило о том, что Украина проголосовать положительно. И так сложилось. Это было уникальное явление, когда почти 91 % украинский проголосовали за независимость. В истории постсоветского периода, при наличии коммунистических сил, такой большой процент голосов за независимость свидетельствовало о том, что Украина выстрадала независимость через войны, голодоморы и репрессии.

Татьяна Трощинская: Или вы думали когда-нибудь, особенно несколько лет назад, что может быть война между Украиной и Россией?

Леонид Кравчук: Я знал, что у нас с Россией были сложные отношения исторически. И во время гражданской войны, и после нее, и в период Грушевского и других времен, я знал, что так просто расстаться с Россией не будет легко. Но я не верил в то, что Россия поднимет войско против нас. Я себе этого не представлял.

Я не верил в то, что Россия поднимет войско против нас
У нас с Борисом Ельциным были разные позиции по Приднестровью, перехода российской армии через Украину, по Крыму, Севастополя и Черноморского флота. У нас были различия и даже острые споры, но мы их решали. Потому что Борис Николаевич, при всей строгости и любви к России, был доступен, чтобы ему можно было доказывать свою позицию. К сожалению, сейчас такого нет.

Владимир Владимирович, президент России, не хочет напрямую общаться с президентом Украины. И это плохо. Потому что, честно говоря, я не ожидал войну.

У меня есть примеры, когда нам вместе с Борисом Николаевичем задал вопрос иностранный журналист: «Правда ли, что Россия готовится напасть на Украину?». Борис Николаевич неожиданно встал и сказал: «Вы что, Россия войной против Украины? Это невозможно! ». И он начал рассказывать, какие у нас исторические связи и братские отношения. Потом посмотрел на меня и спросил, я поддерживаю. Я тогда сказал, что полностью поддерживаю. И также сказал, что Украина никогда войной на Россию не пойдет, и раньше этого не делала. А только тогда ходила, когда Россия нападала на Украине.

Любые вопросы можно решить, если этого хочет политик и слушает свой народ
Вот такие были отношения. Это уже история, которая нас учит, что любые вопросы можно решить, если этого хочет политик и слушает свой народ. Потому что я не знаю такого народа, который бы хотел войны. Потому что это страдания, смерть, кровь, страх и ужас.

Татьяна Трощинская: Вас критиковали вас за то, что парламент тогда не был изменен и распущен, и коммунистов было 365 . Вы иногда думали о том, что, возможно, надо было делать какие-то более решительные реформы или другие шаги после референдума?

Леонид Кравчук: Реформ с тем парламентом делать нельзя было, потому что большинство было коммунистическая.

Татьяна Трощинская: А распустить его?

Леонид Кравчук: Мы задавали этот вопрос и перед демократической фракцией, и перед «Народным Советом». Я их собирал и говорил о том, чтобы поставить вопрос о перевыборах. Потому что это надо было голосовать парламентом за досрочные перевыборы.

В «Народной Раде» было 110 человек. Тогда лидеры «Народной Рады» пытались меня убедить, что коммунисты уже притихли и увидели, что нас большая сила, победившая на украинском референдуме. И, собственно говоря, что они уже не является той силой, которая может нам мешать. Тогда большое количество коммунистов выходила из своих фракций и переходила в «группу 239 », которую уже возглавлял Мороз. То есть, уже что-то вырисовывалось в пользу того, что перевыборы не нужны.

Мы не хотели идти на перевыборы, то точно не было известно, переизберут, не переизберут. Это всегда большая политическая работа. Я убеждал, ибо лучше знал ситуацию в партии, чем они знали, но не смог убедить. Я думаю, что это была ошибка и моя, и «Народной Рады», и всех демократических сил. Если бы мы тогда пошли на перевыборы во время подъема в Украине, то большинство было бы в демократических сил. Ну, не получилось.

Татьяна Трощинская: От Крыма была какая-то ошибка в течение 25 -ти лет?

Леонид Кравчук: Не думаю. В мое время ошибки не было, потому что Крым всегда был под контролем России. И когда в Крыму подняли вопрос о референдуме об отмене решения 1954 года, то есть возвращения Крыма в Россию, я поехал в Крым в то время как Председатель Верховной Рады и убедил их, что этого делать нельзя, потому что мы не поддерживаем, наложим вето и создадим мероприятия такого характера, чтобы они не могли провести этот референдум. Я откровенно сказал им.

Меня тогда очень критиковали, но мне удалось снять вопрос с бюллетеня о 1954 год. Тогда оставили один вопрос: о предоставлении Крыму территориальной автономии. Потому решался вопрос, национальной или территориальной. Тогда в Раде подавляющим большинством проголосовали за предоставление территориальной автономии. Затем уже начали выполнять эти решения, уже без меня, потому что Кучма пришел.

Нам нужно было, я сейчас особенно это чувствую, предоставить Крыму максимальную независимость: экономическую и социальную

Нам нужно было, я сейчас особенно это чувствую, предоставить Крыму максимальную независимость: экономическую, социальную, пограничные связи с Россией. Там 75 % российских корней. Настроения я знал хорошо в Крыму. Надо было делать это постепенно. Я думаю, если бы мы это делали, то они бы почувствовали, что украинская власть или силой, или, может, какими-то не слишком демократическими способами загнать их в корыто. Тогда, они бы не отступали так против украинской власти. И не было бы того, что произошло с аннексией Крыма. Так же и Донбасса. Нам нужно было ту децентрализации, которую сейчас начала проводить власть Порошенко. Я думаю, что таких тяжелых последствий, такого положительного почвы для России в Украине, в Крыму и на востоке Украины, конечно не было. Именно это была главная ошибка.

Вторая ошибка - это отсутствие направленной политически идеологической работы средств массовой информации, которые могли бы работать по крайней мере так, чтобы была контрдействие против российского влияния. К сожалению, мы этого и не умеем, и, возможно, не можем.

Татьяна Трощинская: Сейчас в обществе очень любят говорить в категориях измены и победы, в таких эмоциональных полярностях. Что безусловная победа для вас за эти 25 лет, и где до сих пор есть измена?

Леонид Кравчук: Я против того, чтобы за каждым шагом какой-то действия видеть измену. Есть вопрос национального видения, вопрос религиозного видения, вопрос исторического видения и, наконец, плохое жизни. Если вместе сложить вот эти факторы для каждого человека, то она очень часто выступает остро, принимает не всегда корректные выражения, не всегда говорит достойной языке - и это не значит, что она уже предатель.

Я против того, чтобы за каждым шагом какой-то действия видеть измену
Поэтому, если мы станем на такой путь, а сейчас я чувствую, где можно будет многое говорить, потому что, например, это будет означать, что и человек льет воду на мельницу России, или что-то другое, то вообще нужно будет молчать. Это уже не демократия, а что-то другое. Поэтому, я не хочу вообще говорить об измене как категорию, политическое понятие. Измена имеет конкретные фамилии. Если вы меня спросите, такой человек изменила или нет, я вам отвечу.

Татьяна Трощинская: Вам встречались люди, которые говорили вам: «И независимость, и хорошо, но мы достигли?». Что вы им отвечаете?

Леонид Кравчук: Люди опытные не понимают долгое этот путь. Я вам сейчас скажу, для того, чтобы окончательно сформировать украинскую власть, украинскую внутреннюю и внешнюю политику, сделать национально-украинской политике, потому что нация - это не только этнические Украинцы, но и русские, евреи, поляки и т.д. - Чтобы все это создать нам нужно еще не менее двух поколений. Когда человек пришел из Советского Союза - у нее и в голове, и в сердце воспоминания, где он родился. И сейчас говорят «для меня родина - Советский Союз», потому что это не так просто взять и все перечеркнуть. Это тяжелая ситуация. Надо взвешенную и очень разумную работу. Надо пример власти. Если власть в коррупции, если она вся в долларах, а говорит, что нужно бороться с коррупцией, то кто ей верит?

То есть, все состоит из частиц. И самое главное, что и в политике, и в государстве, и у власти мелочей не существует. Есть позиция человека, есть его воля, есть ее сила, она заявила о своей готовности строить независимое государство, то власть должна сформировать такую политику, такие пошаговые и конкретные действия, которые бы позволили этому человеку строить и добиваться результатов. А если власть сама по себе, люди сами по себе, что сейчас часто есть, тогда очень непросто строить. Надо время и терпение.

Сохрани страницу для ДРУЗЕЙ в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках!

Ваши комментарии:

Рейтинг: 7/10. Отзывы в категории: 10 | Оценок: 101. Рейтинг:        

Написать комментарий!

« Нажмите ОДИН раз! и потомчерез 10 секунд обновите страницу.

Анонс статьи для того, чтобы поделиться в социальные сети (кратко):

Я не ожидал войну: Леонид Кравчук о референдуме за независимость Украины, фото

1 декабря 1991 на общенациональном референдуме бывшей УССР более 90% граждан проголосовали за независимость Украины Первый Президент независимой Украины Леонид Кравчук делится воспоминаниями о смотрите тут!

Ссылка: http://newsgg.ru/main/ukraina/1388-ya-ne-ozhidal-voynu-leonid-kravchuk-o-referendume-za-nezavisimost-ukrainy.html

Хочу подписаться на обновления сайта по E-mail: Подписаться (ссылка). Самые последние новости будут приходить к вам прямо на почту!

Добавлено сегодня:

Посмотри это:

Алтын текст песни (татарская) слова музыки
Битва экстрасенсов 278 серия 03.12.2016 ТНТ
Барселона Реал Мадрид 03.11.16 смотреть онлайн трансляция Матч ТВ
Саша Таня 5 сезон 12 серия 30 11 2016 ТНТ 92 серия
Отель Элеон актеры 4 серия 30.11.2016 СТС
Отель Элеон 5 серия 01.12.2016 СТС
КВН высшая лига Кубок мэра Москвы 04.12.2016