Как небольшом городу стать туристически привлекательным?


Рекламные ссылки:

Категория: Новости / Украина // Оставить отзыв

. NEWSGG.RU — Как в Геническе, Жмеринке и Бучаче разнообразят жизнь и привлекают туристов за счет культурных проектов?
Проект Культурно-образовательной академии, основанный Гете-Институтом с 2014 года способствует профессионализации украинских культурных учреждений и инициатив. С помощью совместных программ по повышению квалификации, визитов и дискуссионных площадок проект поддерживает объединение активных действующих лиц государственного и негосударственного секторов. Пидсускы проекта подводит референт по вопросам культурных программ и педагогической кооперации Гете-Института в Украине Фредерике Мьошель (переводит Валерий Бублик).

Фредерике Мьошель: Мы начали два года назад проекту Культурно-образовательная академия. Это проект, который мы могли осуществлять за специальные средства МИД Германии. Цель - свести вместе актеров, деятелей культуры из свободного рынка и культурных деятелей из учреждений и организаций. Также - предложить платформу с помощью которой могли бы встретиться все культурные деятели Украины, а также предложить повышение квалификации для культурных деятелей.

Евгений Павлюковский: Гете-Институт этому проекту предусматривает внедрение принципов устойчивого развития культуры. Что подразумевает собой этот принцип?

Фредерике Мьошель: Для нас устойчивое развитие - это поддержка проектов, которые продолжаются долгое время - более года. Это поддержка не проектов, которые раз выстрелили и исчезают, а долгосрочных проектов. Мы также ставим целью построение сети, чтобы культурные деятели со всей Украины могли обмениваться контактами, а потом заниматься делами и иметь контакты друг друга после окончания наших проектов. Также мы хотим давать культурным деятелям инструменты и показывать актуальные международные тенденции развития культуры.

В прошлом году мы вместе с экспертами разработали дорожную карту для культурной политики Украины, а также на основе этой разработки сделали публикацию, чтобы деятели культуры, которые не могли принять участие в наших мероприятиях, имели возможность познакомиться с наработками.

Евгений Павлюковский Почему в ситуации, которая сейчас в Украине, связи и схемы, которые действуют в культуре, недостаточны для дальнейшего устойчивого развития?

Фредерике Мьошель: Когда мы начали два года назад, провели первую конференцию, пригласили деятелей культуры со всей Украины. И кого мы уже знали из других проектов, кто присоединился. И мы увидели, что многие деятели, которые очень упорно работают над чем-то, друг друга не знали.

В течение последних двух лет мы увидели, как работают и развиваются личностные связи. Проходил активный обмен информацией о том, какая ситуация в каждом городе Украины.

10 ноября мы проводили заключительную презентацию, на которой слышали от многих участников, именно связи были одним из важнейших результатов нашей работы.

Евгений Павлюковский: Есть проблема недостаточных навыков культурных менеджеров имеет место более глубинный исторический связь и советское наследие?

Фредерике Мьошель: Мне кажется, после евромайдан и в последние несколько лет очень многие почувствовали потребность сделать что-то для своего общества. А за последние 5 -6 лет было основано очень много негосударственных организаций, которые имели целью принести в свои города партиципативной мнение и методику в культуру.

Есть крупные города, в которых есть очень известные деятели, но наша цель - идти в регионы и искать и привлекать к проектам менее известных культурных деятелей.

Евгений Павлюковский: Легко налаживать связь с государственными культурными учреждениями, пытаться связать их с более коммерческими и независимыми?

Фредерике Мьошель: Мы были удивлены, насколько открыто много городов восприняли нашу идею. В начале прошлого года мы письменно обратились к около 45 мэров и отделов культуры разных городов Украины, спросили их, какие меры они проводили за последние несколько лет, были бы они готовы предоставить подчиненным и людям, которые отвечают за культуру, возможность участвовать в наших мероприятиях или были бы они готовы принимать какие-то меры у себя в городах. 42 города, кажется, ответили, что они охотно будут что-то делать с нами.

Маленькие города писали нам: «Сделайте, пожалуйста, что-то в нашем городе». Это очень индивидуальная вещь. Есть много мэров и начальников управления культуры в каком-то городе, которые открыты для новых мыслей и готовы что-то делать, вдохновляют весь отдел на новую работу. А есть руководители, которые рассматривают культуру как нечто очень традиционное.

У нас есть очень хороший пример в городе Жмеринка. Культурные активисты города с мэром и отделом культуры ввели процесс, который имел целью сделать жизнь в городе более интересным для молодежи, чтобы она меньше выезжала из города, а также процесс, имеющий целью приглашать туристов из других городов. Это сопровождалось многими культурными активистами из разных городов Украины, а также немецкими экспертами.

Евгений Павлюковский Как вам удается общаться с менее гибкими городскими руководителями?

Фредерике Мьошель: Мы не считаем нужным что-то навязывать. Мы сотрудничаем только с теми городами и мэрами, которые открыты к общению. Более интересно убеждать на примере более успешных проектов и показывать, что это работает.

Евгений Павлюковский: Какие основные тенденции и возможности в сфере украинской культуры могут иметь большие перспективы?

Фредерике Мьошель: В этом году мы поддержали 16 проектов наших выпускников. Здесь я вижу две тенденции. Первая - многие негосударственные культурных организаций видят в себе ответственность распространять знания, которые они получили. Вторая - «использовать культуру», чтобы мотивировать население делать что-то для своего города.

Евгений Павлюковский Насколько художники ожидают вознаграждения за свою деятельность и насколько потребители культуры готовы вознаграждать художников?

Фредерике Мьошель: Мне кажется, это естественно, когда человек, предоставляющее услугу, получает плату за нее. Если культурный активист всегда финансирует проект из собственного кармана, где он должен брать деньги и откуда возьмется постоянство?

Мне кажется, если люди попадут на хорошо организованное мероприятие, они готовы за него платить. Но нужно смотреть по месту, какие цены может осилить населения.

Евгений Павлюковский Я знаю, есть проект План Z - трансформация культурного пространства в малых городах Украины. Чего удалось достичь за время существования проекта?

Фредерике Мьошель: Во многих маленьких городах начался процесс трансформации. Есть проект «Культурный квест» в Черновцах. Молодая команда взялась разрабатывать квест, который благодаря интересным вопросом передает знания о городе. В рамках квеста была задача встретиться с руководителем театра. И молодежь ставила очень открытые вопросы. Руководители театров и ответственные лица получили очень четкую и честную мысль, почему молодежь не ходит в театр и почему им не нравится программа.

Евгений Павлюковский: Можете привести пример наиболее успешных проектов?

Фредерике Мьошель: Все проекты были очень успешны. Культурные эксперты немецкой и украинской стороны подчеркнули, что качество проектов на уровне. Например, в маленьком городе Бучач есть Литературный центр Агнона . У них была идея пригласить трех украинских писателей в Бучач, каждый в неделю, чтобы проинформировать их о городе и об украинском Нобелевского лауреата Агнона.

Когда я приезжала в город, там была писательница София Андрухович, она делала доклад в местной библиотеке. На мероприятие пришла молодежь и более пожилые люди. Мне кажется, для самовосприятия горожан важно понимать, что известные деятели приезжают в их город.

В Геническе возле Херсона есть старый мост, который начал приходить в упадок. И одна местная негосударственная организация решила сделать проект с этим мостом. Эта организация URBAN COYC привезла деятелей искусства в город и вместе они сделали выставку прямо на мосту. Присоединилось много горожан, это тоже хороший пример, как привлечь к искусству тех, кто не всегда им интересуется.

Евгений Павлюковский Как вы находите проекты, которые потом помогаете реализовывать?

Фредерике Мьошель: Мы в начале работали теоретически, разрабатывали стратегии. Потом решили дать возможность использовать нашим выпускникам знания на практике.

Евгений Павлюковский: В 2017 год вы продолжите деятельность в Украине в проектах культурного развития?

Фредерике Мьошель: Проект, который мы поддерживали в 2014 -2016 , завершился официально. Но будут другие проекты и цели, которые мы ставим, останутся.

Сохрани страницу для ДРУЗЕЙ в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках!

Ваши комментарии:

Рейтинг: 8/10. Отзывы в категории: 10 | Оценок: 81. Рейтинг:        

Написать комментарий!

« Нажмите ОДИН раз! и потомчерез 10 секунд обновите страницу.

Анонс статьи для того, чтобы поделиться в социальные сети (кратко):

Как небольшом городу стать туристически привлекательным?, фото

Как в Геническе, Жмеринке и Бучаче разнообразят жизнь и привлекают туристов за счет культурных проектов? Проект Культурно-образовательной академии, основанный Гете-Институтом с 2014 года смотрите тут!

Ссылка: http://newsgg.ru/main/ukraina/1298-kak-nebolshom-gorodu-stat-turisticheski-privlekatelnym.html

Хочу подписаться на обновления сайта по E-mail: Подписаться (ссылка). Самые последние новости будут приходить к вам прямо на почту!

Добавлено сегодня:

Посмотри это:

Саша Таня 5 сезон 10 серия 28 11 2016 ТНТ 90 серия
Битва экстрасенсов 278 серия 03.12.2016 ТНТ
Барселона Реал Мадрид 03.11.16 смотреть онлайн трансляция Матч ТВ
Саша Таня 5 сезон 12 серия 30 11 2016 ТНТ 92 серия
Отель Элеон актеры 4 серия 30.11.2016 СТС
Отель Элеон 5 серия 01.12.2016 СТС
Саша Таня 5 сезон 11 серия 29 11 2016 ТНТ 91 серия