Сергей Григоренко: «Если Луцк будет развиваться, развиваться будет вся область»


Рекламные ссылки:

Категория: Новости / Украина // Оставить отзыв

. NEWSGG.RU — Хотя сейчас многих жителей города волнуют реконструкция улицы Леси Украинский, проспекта Свободы и вырезания деревьев, и все же в городе и без того немало проблем. Среди них - засилье транспорта, некуда ставить, комфорт, а правильнее - его отсутствие, в троллейбусах и маршрутках, стихийная торговля, нежелание сел присоединяться в Луцк ...

Обо всем этом и даже больше рассказал заместитель городского головы Сергей Григоренко.

Город развивается, сводится много домов, среди них - жилые, а парковок в Луцке практически нет. Как так случилось?

- До 2012 года коммунальное предприятие «Автопарксервис» мало коммунальные парковки в нескольких местах: в районе авторынка на Карбышева (она там осталась и в месяц город получает от нее 55 000 гривен), несколько парковок в районе Старого и Завокзального рынка.

Но в 2012 году вступили в силу изменения в законодательство, которые обязывали иметь паркомат на каждой парковке. Паркомат стоил пять тысяч долларов и в то время это были очень большие деньги. На тот момент мэр и депутаты не были готовы выделить такие средства из бюджета.

Почему не прекратила свою деятельность парковка возле авторынка? Там действует другая система - система бронирования места в транспортное средство. Там перевозчики заранее платят по договорам.

И я, и мэр понимаем, что эту проблему нужно решать, потому активнее нее взялись. Но у нас было несколько препятствий. Это же не просто - захотел и сделал. Например, только разработку схемы на маленькую улицу стоит 10000 гривен, на большую - еще больше. Вторая проблема заключалась в том, что старое ГАИ по полгода согласовало схемы парковок на улицах. С приходом новой полиции ситуация несколько изменилась - теперь схемы утверждают за несколько месяцев.

Как это выглядит - схема разрабатывается, выносится на рассмотрение исполнительного комитета, утверждается ним и только тогда на определенной улице или проспекте можно создавать парковки. На сегодня парковки уже утверждены на проспекте Свободы, улицах Градный Спуск, Галшки Гулевичивны, Сенатора Левчановской, у Завокзального и Центрального рынков.

Также, кроме схемы для создания парковки, нужно еще и установить дорожные знаки, каждый из которых стоит около полутора тысяч гривен.

Если же на улице система парковок, там может понадобиться десять, а то и пятнадцать знаков. К тому же нужно нанести специальную разметку и купить паркомат, который стоит у 100000 гривен. Так не бывает, что захотел - поставил парковку, нужно пройти все процедуры.

Часть парковок мы отдаем в аренду. Например, в Старом городе конкурс выиграла фирма «Еlbe ua», ранее устанавливала систему платной парковки у «Там Тама» и «Порт-сити», то есть она имеет соответствующий опыт.

А первая в этом году коммунальная парковка будет у Завокзального рынка. Надеемся, что в этом году она уже заработает с паркоматом.

Часть парковок будет передана в частные руки через прозрачный конкурс, а часть будет коммунальными. Но частные предприятия также будут платить городу парковочный сбор. Так, с парковок в Старом городе Луцк ежемесячно получать около 18 000 гривен. Эта плата будет фиксированной и не зависит от того, заработал деньги предприниматель не заработал ли. Средства будут направлены на развитие Старого города.

То есть, проблема не в том, что в городе нет мест для парковок, а в отсутствии денег на их обустройство?

- Да, потому что на это нужны огромные деньги. Один паркомат - 100000, плюс знаки, схемы. Чтобы обустроить парковки по всему городу нужно несколько миллионов гривен и по меньшей мере год напряженной работы. Обустройство одной парковки на небольшой улице может стоить 150-200 тысяч гривен. Мне тоже хотелось бы, чтобы эта работа двигалась быстрее, но общественность должна понимать, что это сложная работа и есть определенные требования, которые нужно соблюсти.

Конечно, для всех места не хватает. Есть места перенасыщены автомобилями и как раз для того, чтобы частично урегулировать этот вопрос, создаются платные парковки. Так, в Старом городе парковка будет платной с 06:30 до 16:30, потому что как раз в это время предприниматели, торгующие на рынке, покупатели ставят свои машины в Старом городе.

Когда парковка безлимитная, человек может часами ходить пробовать сметану в деда Ивана или мед у бабы Клавы, грызть семечки, обсуждать, в чем был одет Романюк, что сказали на оперативном совещании. Когда же за парковку нужно заплатить шесть гривен в час, человек думает о том, чтобы как можно скорее свои дела сделать.

Во всем мире вопрос отсутствия достаточного количества парковочных мест регулируется платой. Если район перенасыщен транспортом, устанавливается плата за парковку. Это пойдет на пользу местным жителям, потому что сейчас предприниматели оставляют транспорт даже во дворах.

В первые дни после установки болард в Старом городе их успели сломать. Кто будет возмещать убытки?

- Это сложная система, которую нужно протестировать. Если помните, у «Там Тама» она тоже не сразу начала - несколько недель шла проверка того, она корректно работает. Здесь будет так же. Тот инцидент, который произошел с автобусом, случился из-за того, что все не было хорошо настроен.

Теперь те столбики подниматься медленнее, также установят «лежачий полицейский», чтобы у водителя была возможность притормозить, а в системе - правильно среагировать. Убытки точно не будет возмещать город, пусть владельцы транспорта разбираются с предпринимателем.

Заявления от жителей Старого города по беспрепятственного въезда пока мы проверяем, чтобы не было такого, что кто-то зарегистрирован на этой территории, но не проживает на ней и одновременно свободно заезжает. Машины жителей мы вносим в базу и они смогут беспрепятственно заезжать.

Для всех первые двадцать минут будут бесплатными (этого достаточно, чтобы приехать и кого посадить), а затем - шесть гривен за час стоянки.

- Какая будет система пропуска для «скорой», пожарной и других служб?

- Им выдадим специальные пропуска, своеобразные абонементы. В экстренных служб не будет никаких проблем с въездом.

- По поводу парковок около крупных торговых, развлекательных центров. Как так случилось, что по крайней мере несколько заведений в Луцке не имеют своих парковок? Я имею в виду ЦУМ, тот же «Луч».

- Позади ЦУМа есть парковка, но вопрос к инвесторам, почему они не пускают на нее своих клиентов? Когда строятся крупные объекты, у них всегда планируются парковки. Инвесторы того же «Луча» сейчас предлагают различные варианты обустройства парковки на проспекте Грушевского. Я бы не сказал, что у нас есть учреждения, которые не имеют парковок. Просто есть заведения с большими парковками, а есть такие, которые имеют только маленькие. Это зависит уже от архитектуры, плотности застройки.

- Перейдем к немного другой темы - темы транспорта. В Луцке ездит много польских троллейбусов б / у. В каком они состоянии и сколько времени еще могут проезжать?

- Хотя они и бэушные, но они в гораздо лучшем состоянии, чем советские ЗИУ производства 80-х годов. Если советским уже под 30 лет, то польским - 15-17 в среднем. Они эксплуатировались в лучших условиях, с соблюдением всех требований, ездили на лучших дорогах. Польский троллейбус нам обходится в 200 000 гривен, а новый - в пять миллионов. По цене одного нового можем купить 25 стариков. Сейчас у нас задача - удержать то, что есть.

ЛПЭ - это действительно прибыльное предприятие. Если бы все платили за проезд, оно таким и было. А так коренная проблема предприятия электротранспорта кроется в том, что государство создало такую ​​систему, при которой предприятие не получает денег за предоставленные услуги. Даже в предыдущие годы им компенсировали средства только за перевозку половины льготников.

Если говорить о совершенной систему, то должна быть монетизация льгот. Пенсионерам должна выдаваться целевая надбавка к пенсии - кому 50, кому 100, а кому 200 гривен, в зависимости от стажа и заслуг, и они за эти деньги оплачивали бы проезд.

А в тех условиях, что есть сейчас, невозможно покупать новые троллейбусы. Пять миллионов - это безумная сумма для города. Единственный город, который за последние четыре-пять лет купило много новых троллейбусов, это Винница, которая приобрела 40 троллейбусов по государственной программе, даже не за свои деньги. К тому же на тот момент мэром Винницы был Владимир Гройсман, а министром экономического развития - нынешний Президент Петр Порошенко. Они имели гораздо шире лоббистские возможности и хорошо их использовали.

Остальные города так же покупают бэушные троллейбусы, даже та же Винница купила 30-летние трамваи из Швейцарии.

Ровно несколько лет назад некрасиво нас обошло - позвонили и спросили, где мы берем троллейбусы. Мы ответили, что не скажем, потому что это тайна, а они сказали, что эта информация им нужна не для того, чтобы самим покупать транспорт, а просто, чтобы знать. Мы ответили, что покупаем условно в Люблине, а на следующий день они забрали троллейбусы, которые мы планировали для себя купить.

Евросоюз дает большие деньги Польше, Чехии на обновление транспорта, поэтому за их троллейбусами, трамваями фактически идет охота. Польша, например, покупает новые, современные троллейбусы в том числе и в луцкого автозавода, а нам отдает старые. Но мы и так рады.

Пока удержать предприятие от коллапса мы можем, только покупая польские бэушные троллейбусы.

Почему тогда в Европе списывают еще относительно новые троллейбусы?

- А какие они новые? Просто, если бы в стране не было кризиса, действовали нормальные государственные программы обновления автопарка, мы бы так же меняли те же троллейбусы каждые 12-15 лет, но сейчас мы вынуждены работать с ними до последнего. А Европа просто себе может позволить новый транспорт.

Это так же, как богаче человек чаще меняет автомобиль, а беднее - реже, или всю жизнь ездит на одном. Это зависит от материальных возможностей государственного или городского бюджетов. Вот и все.

- Многие лучан сетуют на то, что в троллейбусах грязно, в них очень много пенсионеров, в принципе очень много людей - не протолкнуться. Поэтому большая часть платежеспособного населения не ездит в троллейбусах. Как привлечь людей, которые могут заплатить за проезд, пользоваться электротранспортом?

- У нас есть договоренности с польским городом о том, чтобы нам в этом году продали еще пять-шесть троллейбусов. Это бэушные, но хорошие троллейбусы. Будем обновлять подвижной состав за счет таких троллейбусов, будем убирать в них. Ну, а о том, что в троллейбусах много людей, то это социальный транспорт. Сложно, например, от «Славуты» требовать комфорта, качества и престижа, как от «Мерседеса».

Городской совет и так из последних сил тянет предприятие. За те деньги, что в этом году будут потрачены на троллейбусы, зарплату работников депо, можно было сделать 40 придомовых территорий или полностью проспект Свободы - с тротуарами, бордюрами, освещением, благоустройством, озеленением. Но городской председатель Николай Романюк и мы понимаем, что есть коллектив из более 400 человек, которым нужно работать, и есть пенсионеры, для которых это единственный доступный вид транспорта.

О каком существенный комфорт мы можем говорить? Сколько платим, какие ресурсы затрачиваем, то и имеем. Будут большие возможности в бюджет или наконец государство найдет справедливую систему оплаты перевозки льготников, тогда и изменится ситуация. Пока существует слабая государственная система, которая позволяет всем пенсионерам и инвалидам без исключения ездить бесплатно, и за это предприятию электротранспорта ничего не компенсируется, до тех пор будет такая ситуация.

- Вот собственно, как быть с таким количеством льготников. Насколько я знаю, это почти четверть населения Луцка. Может быть такая часть населения льготниками ли стоит уменьшать их количество?

- Не может быть столько льготников. Мы посчитали, что городской бюджет мог бы «потянуть» десять, ну максимум пятнадцать тысяч льготников, а их сегодня более 50 000. К тому же официального населения у нас есть 216 000, а только студентов - 45 000, то есть фактически льготников еще больше, чем четверть.

В прошлом году был принят ряд изменений в законодательство, согласно которым право льготного проезда осталось только за наиболее уязвимыми категориями - это инвалиды первой группы, лица, лишенные родительской опеки, инвалиды по зрению и т. Д. Но в то же время остались действующими Постановления Кабмина 1993-1994 годов , которые дают право на льготный проезд всем пенсионерам по возрасту, всем инвалидам.

Действительно, законных оснований отказать в льготной перевозке этим категориям граждан нет. Если бы эти постановления отменили, в Луцке осталось бы 15 000 льготников, перевозки которых мы могли бы оплатить из городского бюджета.

Городской совет обращался в высшие органы власти, чтобы как-то ограничить количество льготников?

- Неоднократно. И я, и мэр неоднократно обращались к правительству. Недавно от одного из заместителей министра получили ответ о том, что в государственном бюджете средства на компенсацию льготного проезда непредвиденные, но вы, мол, работайте, а дальше будет видно. Мы понимаем, что такие же проблемы и в других городах, но мы хотим, чтобы за этот год государство сформировало правила игры и мы знали, как льготники будут ездить в следующем году.

Хотим знать, это будет монетизация льгот, или государство вертатиме хоть половину стоимости перевозки льготников, или просто даст их перечень и скажет: «Возите». Но пока никаких разъяснений нет, - государство и не дает денег на перевозку, и не отменяет советских льгот, которых ни один бюджет не выдержит.

- А как так случилось, что в начале года государство выделило средства ЛПЭ, а в середине августа они сказали, что деньги заканчиваются?

- Государство в этом году ни копейки не дала предприятию электротранспорта на компенсацию льготных перевозок. По инициативе городского головы Николая Романюка было выделено из городского бюджета 23 миллиона гривен, из них 3 миллиона - на капитальные расходы, за которые было отремонтировано мойку, перекрыта крыша над админкорпусом, ремзоны и заменены окна в ремонтной зоне.

Месячная потребность предприятия в средствах - минимум 3,8 миллиона, из них 2,5-2,6 - это фонд оплаты труда, 700000 расходуется на оплату электроэнергии, подорожала недавно. Еще минимум полмиллиона им нужно на текущие расходы, то есть ремонт контактной сети.

Месячный бюджет у них где-то 3,8 миллиона, а сами они зарабатывают 1,2 миллиона, то есть из городского бюджета им нужно минимум 2,6 миллиона, а сейчас еще и выручка упала. Выделенные городским советом деньги закончились раньше, потому что часть из этих 20000000 пошла на закрытие долгов предыдущих лет, в частности - долгов перед «Богдан-лизингом», перед охранными предприятиями.

Также мы пошли на повышение оплаты труда по требованию коллектива. Эти вещи как раз обусловили то, что этих денег хватило не на год, а на семь месяцев.

Еще минимум десять миллионов нужно предусмотреть до конца года из городского бюджета, чтобы полностью обеспечить ЛПЭ.

Но все же мы надеемся, что с 1 января 2017 государство урегулирует вопрос льготной перевозки, иначе будет катастрофа. Ну год мы протянем, возможно потом еще год, но местные бюджеты не смогут бесконечно это тянуть.

Лучше признать, что в государстве нет денег и возить треть или четверть уязвимых категорий льготников, чем на несколько лет опустить голову в песок, как страус, и делать вид, что проблемы не существует. В таком случае все просто развалится.

- На каждой оперативном совещании у городского головы чиновники озвучивают жалобы от граждан на водителей маршруток. В частности лучане жалуются на хамство, несоблюдение графиков и маршрутов движения и тому подобное. Как городской совет может влиять и как влияет на частных перевозчиков?

Сохрани страницу для ДРУЗЕЙ в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках!

Ваши комментарии:

Рейтинг: 8/10. Отзывы в категории: 10 | Оценок: 100. Рейтинг:        

Написать комментарий!

« Нажмите ОДИН раз! и потомчерез 10 секунд обновите страницу.

Анонс статьи для того, чтобы поделиться в социальные сети (кратко):

Сергей Григоренко: «Если Луцк будет развиваться, развиваться будет вся область», фото

Хотя сейчас многих жителей города волнуют реконструкция улицы Леси Украинский, проспекта Свободы и вырезания деревьев, и все же в городе и без того немало проблем. Среди них - засилье транспорта, смотрите тут!

Ссылка: http://newsgg.ru/main/ukraina/1188-sergey-grigorenko-esli-luck-budet-razvivatsya-razvivatsya-budet-vsya-oblast.html

Хочу подписаться на обновления сайта по E-mail: Подписаться (ссылка). Самые последние новости будут приходить к вам прямо на почту!

Добавлено сегодня:

Посмотри это:

Алтын текст песни (татарская) слова музыки
Битва экстрасенсов 278 серия 03.12.2016 ТНТ
Барселона Реал Мадрид 03.11.16 смотреть онлайн трансляция Матч ТВ
Отель Элеон 5 серия 01.12.2016 СТС
Отель элеон 7 серия 06.12.16 СТС новый сериал Элион
Новый comedy club 519 выпуск 02.12.2016 ТНТ последняя серия
КВН высшая лига Кубок мэра Москвы 04.12.2016