Законопроект № 4303 в Украине, подробности


Рекламные ссылки:

Категория: Новости / Украина // Оставить отзыв

. NEWSGG.RU — По мнению депутата Ольги Черваковой проектом закона № 4303 «прикрыты намерения рейдерских попыток и создания теневых схем», а Николай Княжицкий сообщил, что скоро подадут новый законопроект.

Накануне народные депутаты отклонили законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно ограничения использования медийной продукции государства-агрессора».

По телефону на связи народный депутат и автор законопроекта Николай Княжицкий, юрист и специалист по международному праву Евгений Огарков и народный депутат Ольга Червакова.

Евгений Павлюковский: С нами на связи автор законопроекта Николай Княжицкий. Почему Украина именно в предложенный законопроектом способ должна защищать своё медийное пространство?

Николай Княжицкий: Она может защищать его в любом способе. Вопрос в том, что законопроект поднял проблему. Так, как мы подняли проблему, когда запретили материалы, пропагандирующие армию или вооруженные силы агрессора, и те российские фильмы, произведенные после начала агрессии. Как только мы это сделали, фактически в Украине состоялся «бум» отечественного теле- и кинопроизводства. Очевидно, есть много вопросов к качеству этой продукции. Но то, что начали возрождать украинское кино - результат этого законопроекта, который впоследствии мы поддержали следующим - о поддержке украинского кино.

Так же мы должны поступать с театром и с музыкой. Нам нужно всячески ограничить выступления на нашем рынке представителей страны-агрессора, зато поддержать собственный театр и музыкантов.

Эдуард Лозовой: Но и сама Телевизионная академия горячо приветствовала закон о поддержке кино, на фоне горячо приветствует неприятие этого закона. Почему такое расхождение?

Николай Княжицкий: Они выступали категорически против закона о запрете российских военных сериалов. Но когда это было сделано, они были вынуждены начать снимать собственное. Уже после этого его поддержали. Так же было бы и здесь. Они сейчас выступают против, когда мы сделаем это, они поддержат, потому что им нужно будет крутить украинские клипы, показывать украинские спектакли.

Эдуард Лозовой: Насколько было необходимо именно законодательное регулирование этих вопросов? Мы долгое время наблюдаем, что такие вещи, как гастроли российских артистов, театров или музыкальных коллективов, регулируются фактически стихийно обществом.

Николай Княжицкий: Во-первых, это происходит не везде. Во-вторых, сейчас мы ожидаем гастроли Орбакайте, Королевой. Огромная русская антреприза в Октябрьском дворце, где был застенок НКВД , и это те актеры, которые недавно выступали в Крыму. Случается, что некоторые общественные организации или партии протестуют.

Протест - это крайняя форма, когда государство не справляется со своими обязанностями. Мы не доводим до протестов, а заботимся о культурных интересах наших граждан и национальной безопасности нашей страны.

Евгений Павлюковский: Этим законопроектом предусматривалось, что музыкальные произведения, в создании которых задействованы граждане из страны-агрессора так же будут запрещены к трансляции на радио и телевидении, если нет достоверных данных относительно лиц, которые создавали их, что они высказывались за осуждение оккупации. Как такие нормы технически должны работать?

Николай Княжицкий: Кабмин создавал бы соответствующий механизм. Авторские права в стране регулируются. Песня не может появиться на телевидении или радио без соответствующего соглашения с соответствующей продюсерской структурой, которая может это гарантировать. Способов контролировать в легальном пространстве наполнения эфира, и через Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания, и через Министерство культуры и другие факторы и государственные учреждения, очень много.

Эдуард Лозовой: Есть люди, о которых известно, что они являются сторонниками Украины и негативно относятся к агрессивной политике России. И при этом им нужно сделать эту формальность - предоставить письменную справку.

Николай Княжицкий: Это не совсем так. Если нам известно, что они поддерживают территориальную целостность Украины, с их высказываний или публичных заявлений, им не нужно ничего делать.

Вы собираетесь дорабатывать законопроект и снова переподавать к ВРУ?

Николай Княжицкий: Этот законопроект вновь представить нельзя. Но мы можем подготовить другой, где в том числе будут мероприятия, которые будут защищать нас от культурной пропаганды соседней агрессивной к нам страны.

Евгений Павлюковский: А на какие компромиссы вы готовы пойти в новом законе, чтобы он был принят? Некоторые нормы будут смягченными?

Николай Княжицкий: Или наоборот, жестче. Вопрос в том, что когда мы говорим об Украине, я не вижу смысла говорить о компромиссах. Другое дело, что возможно какие-то нормы будут выписаны лучше, чем в предыдущем законе. Мне было самое неприятное то, что Ольга Червакова, Лещенко и другие депутаты абсолютно перевирали суть закона. Никоим образом закон не ограничивал приезд Макаревича, Ахеджаковой, еще пять человек, которые поддерживали Украину.

Евгений Павлюковский: По вашему мнению недостаточно одного патриотического подхода, как заявляла Ольга Червакова, что надо своим патриотизмом бороться с нашествием русской культуры и не посещать их концерты?

Николай Княжицкий: Ольга Червакова отстаивает интересы «Интера». Если запретить показы российских актеров, «Интеру» нечего будет показывать и они не смогут отчитываться перед своими владельцами в Кремле. То, что надо быть патриотами и поддерживать украинских актеров, очевидно и так.

Евгений Павлюковский: Когда вы планируете подавать новый законопроект в ВРУ ?

Николай Княжицкий: Думаю, через неделю-две выработаем, посоветуемся, выберем оптимальный вариант и подадим.

Продолжаем разговор с юристом Евгением Огарковым.

Евгений Павлюковский — Как вы расцениваете этот законопроект и действительно ли это было бы действенно?

Евгений Огарков: Я, как практикующий юрист, склонен к тому, чтобы давать оценку механизмам, которые действуют. Но если предположить, что механизм был бы введен, я считаю, что он должен положительное влияние в контексте сдерживания пропаганда и распространение продукции лицами, которые, возможно поддерживают, агрессивные шаги в отношении нашей страны.

Евгений Павлюковский: А насколько бы действенными были предложены методы, учитывая законодательство РФ . Как бы российским исполнителям было бы безопасно подписывать такие документы, если они имели место?

Евгений Огарков: На самом деле с точки зрения законодательства РФ , не прибегая к глубокому анализу норм, понятно, что артист, который потенциально выступает в Украине и подпишет обязывающий документ, он будет иметь санкции на территории России. Я считаю, что это очень серьезно заставило бы исполнителей и артистов задумываться над тем, какие мировоззренчесие позиции они выбирают.

Эдуард Лозовой: Телевизионная академия дала свой пресс-релиз по этому поводу, она одобрительно отнеслась к тому, что законопроект не приняли. Там речь шла о том, что эти нормы нарушают какие-то европейские нормы. Есть коллизия с принципами свободы распространения информации, которые есть в Европе?

Евгений Огарков: Я рассматриваю пресс-релиз, Киноакадемии в частности, как и многих других организаций, которые положительно отнеслись к непринятие законопроекта, в контексте вопросов потенциальной экономической выгоды. Вопросы соблюдения принципов суверенитета и уважения достоинства собственной страны более относится к категории моральных. Очень сложно сравнивать моральный и экономический аспекты.

Относительно европейских норм, я вынужден согласиться с тем, что некоторые нормы ЕС можно было бы интерпретировать таким образом, что они могли бы выглядеть дискриминационными. Но при всем уважении к европейским институтам, я хотел бы сказать, что на территории нашей страны при агрессии совсем другие реалии. Мы должны реагировать на них в зависимости от существующих обстоятельств.

Эдуард Лозовой: В выписке из заключения Главного экспертного управления, указано, что нет надлежащей правовой четкости во второй главе законопроекта, согласно которому Кабмином могут устанавливаться дополнительные основания, по которым ограничения могут не применяться к определенным лицам.

Евгений Огарков: В этих нормах кроется определенная завуалированность. Но, наверное, это не слишком тщательно прописана с точки зрения юриспруденции норма дает потенциальную возможность чиновникам Кабмина через анализ персоналии артиста предоставлять ему определенные преференции относительно возможности выступать. Мне сложно предположить, что это может быть. Но согласитесь, если это дается на рассмотрение конкретных чиновников, возможно, будет иметь место и коррупционная составляющая. Конечно, эту норму нужно убрать.

Эдуард Лозовой: Прозвучала мысль, что когда речь идет о распространении на территории Украины аудиовизуальных произведений, а они пользуются спросом, не позволит законопроект заработать «пиратам» и кто это крышует?

Евгений Огарков: Теоретически, можно сказать, что от чего могут получить выгоду недобросовестные распространители. Некоторые люди с нечистой репутацией могут воспользоваться пробелов в нем. Но я сомневаюсь, что авторы законопроекта закладывали в него именно такой смысл.

По телефону к разговору присоединяется Ольга Чирвакова.

Эдуард Лозовой: Что ты скажешь в ответ Николая Княжицкого, который уже высказался в тебя адресно?

Ольга Чирвакова: Я посоветую ему попить святой водички. Меня сильно пугают галлюцинации, которые он сам видит и ретранслирует на публичное пространство. И я даже не знаю, каким образом это комментировать. Я хочу сказать, если народные депутаты будут выяснять, кто из них больший негодяй, это и есть той целью Кремля. Господин Николай и загоняет дискуссию, чтобы выяснять, кто больше агент, негодяй.

По сути вопроса хочу сказать, что этот закон не о гастролеров. Он вообще не о патриотизме.

Этими патриотическими «рюшечками» прикрыты намерения рейдерских попыток и попытки создания теневые схемы. Во-первых, почти половина текста этого закона - изменения в закон о телевидении и радиовещании.

Представьте себе, Кобзон сказал неприятную вещь об Украине. Это возмутило украинское общество. И в новостях, например, выходит сюжет о том, что Кобзон нарушает законы, вы его критикуете. А в видеоряде вы подставляете какой-либо его клип. А этот клип запрещен, потому что он попадает под санкции этого закона. И оказывается, что вашему каналу быстро наступает «хана». У него отбирают лицензию, потому что так написал Княжицкий.

Евгений Павлюковский: Но в данном случае речь шла об использовании только фрагмента и в новостных целях. Насколько это коррелирует с текстом закона?

Ольга Чирвакова: А там не написано, в новостных ли новостных целях. Там написано: запрет демонстрации видеопродукта автором или соавтором которого является гражданин России или он имеет российское происхождение, если он не написал подобную расписку или в открытых источниках не высказался по осуждением режима Путина.

А что значит: высказался в открытых источниках? Например, Княжицкий говорит, что Гребенщикова это не коснется, потому что на пункте пропуска его пропустят, потому что он когда-то выразился. Вот будет ехать Гребенщиков, а вдруг какой-то пограничник не знает, что это Гребенщиков, и он не достоверных данных, то выразился. Таким образом Гребенщиков будет писать эту расписку. Кто будет это измерять и решать?

Эдуард Лозовой: Если мы говорим об использовании произведений, кажется, говорится о том, вышедших из 2014 года.

Ольга Чирвакова: Вопрос не в этом. Но это простой пример. Например, вы решили сделать сюжет с критикой этого произведения. А законом запрещена демонстрация, а значит - критика. А запрет критики - цензура.

Этот закон прошел экспертизу нашего комитета и мы дали отрицательное заключение по части, которая касается предмета Комитета по вопросам свободы слова и информационной политики, потому что этот закон нарушает в этой части Конституцию, права человека и ведет к диктатуре. Несмотря на то, что фракция «Народный фронт» била себя в грудь и говорила, что они патриоты, а остальные. Виктория Сюмар, которая возглавляет Комитет не голосовала за этот законопроект. Она прекрасно знает, что там написано и, очевидно, у нее перевесил профессиональный подход.

Евгений Павлюковский: Претензий я так понимаю, больше до того, как прописан закон, а не к необходимости принимать подобный нашей стране?

Ольга Чирвакова: Конечно. Я говорила об этом с трибуны парламента. Эту сферу надо регулировать и частично она уже урегулирована. Если бы Княжицкий хотел применить санкции к российским актеров, он бы вносил изменения в следующие законы, которые непосредственно регулируют эту сферу правоотношений. Например, закон о санкциях.

Эдуард Лозовой В нашем эфире он сказал, что хочет подавать снова.

Ольга Чирвакова: Я желаю им творческого вдохновения. Но я предупредила фракцию «Народный Фронт», шо если там будут прописаны рейдерские нормы и затрагиваться сфера телевидения и радиовещания таким рейдерским способом, этот законопроект снова не пройдет. Если он будет профессиональный, будут внесены изменения в закон о санкциях, предоставлены полномочия СБУ , и прописаны четко, с этим никто не будет спорить. Это позор, что на украинском гуманитарную сферу имеют российские влияния и на Дворце Украина висит афиша Наташи Королевой. Патриотизмом и пользуясь тем, что люди возмущаются этими русскими певцами, совать в законопроект нормы, которые будут создавать теневые схемы, чтобы потом кто-то сел на теневые потоки, - это цинизм, такого делать нельзя.

Сохрани страницу для ДРУЗЕЙ в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках!

Ваши комментарии:

Рейтинг: 8/10. Отзывы в категории: 10 | Оценок: 137. Рейтинг:        

Написать комментарий!

« Нажмите ОДИН раз! и потомчерез 10 секунд обновите страницу.

Анонс статьи для того, чтобы поделиться в социальные сети (кратко):

Законопроект № 4303 в Украине, подробности, фото

По мнению депутата Ольги Черваковой проектом закона № 4303 «прикрыты намерения рейдерских попыток и создания теневых схем», а Николай Княжицкий сообщил, что скоро подадут новый законопроект. смотрите тут!

Ссылка: http://newsgg.ru/main/ukraina/1057-zakonoproekt-4303-v-ukraine-podrobnosti.html

Хочу подписаться на обновления сайта по E-mail: Подписаться (ссылка). Самые последние новости будут приходить к вам прямо на почту!

Добавлено сегодня:

Посмотри это:

Алтын текст песни (татарская) слова музыки
Битва экстрасенсов 279 серия 10.12.2016 ТНТ
Отель Элеон 9 серия 08.12.16 СТС
Танцы Дети на ТНТ 10.12.16 Танцы 3 сезон 20 выпуск
Вжух кот мем оригинал
Отель элеон 7 серия 06.12.16 СТС новый сериал Элион
КВН высшая лига Кубок мэра Москвы 04.12.2016