Выставка фотографа Максима Саричева «Слепая зона»

Рекламные ссылки:

. NEWSGG.RU — В четверг, 16 февраля, в пространстве «Цех» открывается персональная выставка фотографа Максима Саричева «Слепая зона». Художник уже не первый год исследует тему насилия как механизма социального контроля. Мы не смогли пройти мимо этого исследования и спросили у Максима, зачем он снимает насилие так красиво и чего боится сам.

- Расскажи, откуда все пошло, откуда появилась эта идея?

- Все пошло с простого вопроса, который запустила процесс мышления и поиска визуальных средств. Это вопрос «Что такое свобода?», Которое задала мне Надя Шараметава два года назад на курсе обучения в «Фотадэпартаменце». Отталкиваясь от него, я начал искать, что такое свобода, и начал снимать ситуации, которые являются антонимы - что мне мешает чувствовать себя свободным. И постепенно я просто начал идти по этим закрытых, табуированной зоне, территориях, где происходит насилие, где недостаточно контроля со стороны общества. И надо заметить, что я говорю о легитимный насилие. Мы отдаем государству насилие на аутсорс. И отдавая, мы, по сути, соглашаемся, что она может делать все, что хочет, а мы будем ее «контролировать». Но по факту мы видим, что это какие-то зоны и ситуации, где происходит абсолютно неконтролируемый насилие, неограниченный ничем - ни правовыми нормами страны, ни правами человека вообще. Я имею в виду не только Беларусь, но и Россию, и поставок полностью, где насилие является нормальной, ежедневной инструментом в работе милиции, в работе тюремной системы.
«Я говорю себе:" Все же хорошо, кафэшачки, я получаю хорошую зарплату, все счастливы, быстро Brutto будет выступать, и визы иностранцам убрали "»
Таким образом, эта выставка представляет собой очень персональные ощущения о том, что происходит вокруг меня, вокруг нас в каком-то социально-политическом плане. Попытка зафиксировать то, что висит в воздухе, что неявна давит. Это о каком угнетающий состояние. Ты чувствуешь его, с ним живешь, и он на тебя влияет.
Я говорю себе: «Все же хорошо, кафе, я получаю хорошую зарплату, все счастливы, быстро Brutto будет выступать, и визы иностранцам убрали». А фоном идет новостной поток, от которого можно закрыться, и все будет хорошо. Но нельзя закрываться. Я привык к этому, я читаю новости. И это стало такой обыденностью, что я перестал на это реагировать. А потом под конец года я вижу отчет Amnesty International за прошлый год и афигеваю, когда они собирают вместе этот клубок. И этот фон не может не воздействовать. Он влияет еще на стадии, когда я начинаю о чем-то думать, фантазировать, мечтать.

«Сама система - это такой франкенштейн, который работает так мозаично и непредсказуемо, что я не могу предсказать, какая фигня случится дальше»
- То угнетающее ощущение, о котором ты говоришь, у меня ассоциируется со страхом. Можешь ли ты это назвать страхом?
- Это можно назвать страхом, страхом попасть ненароком в махину, которая просто тебя не заметит. Кажется, что и предпосылок никаких для этого нет. Однако, глядя на абсурдность некоторых действий, когда сама система - это такой франкенштейн, который работает так мозаично и непредсказуемо (по крайней мере так выглядит со стороны), что я не могу предсказать, какая фигня случится дальше. Здесь и начинается какая паранойя.
Конечно, я чувствую страх, всего - к обезличенной системы, к механизмам, которым плевать на ценность человеческой жизни, к той неограниченности проявлений насилия, которой мы ту систему наделили. При этом я различаю определенных людей внутри механизмов - и в какой-то степени мне их жалко.
То, что у меня получилось ... Я сам пугаюсь. Сложно это объяснить, но иногда на это неприятно смотреть. Получились очень красиво сняты жуткие вещи. Местами это эстетизация, от которой делается дурно.

- Такая эстетизация насилия - это умышленный шаг? Ты нарочно отходишь от фото журналистики, документалистики в сторону постановочной, художественной фотографии?
- Те образы, образы, которые я использую здесь, - это мой личный опыт. Это опыт моего поколения. Это какие-то коды, что считываются и цепляют каждого из нас. Когда я показываю камеру, которая смотрит тебе в лицо, - мы же все это пережили. Я иду, слышу звуки костюме, слышу скрип кожаных перчаток пацанов, которые потирают руки, ожидая приказа. Все это чувственный и эмоциональный опыт я превращаю в образ. Художественная фотография, использование постановки в фотографии дают мне необходимый уровень свободы - концептуальной и визуальной. Но я не объясняю зрителю, что это за фотография, что это за женщина, что это за камень. Я убираю все подписи, благодаря чему является пространство для интерпретации. И в этом я отхожу от документальной традиции. Зритель увидит гораздо больше смыслов и прочувствовали гораздо глубже.
«Мне хочется, чтобы зритель почувствовал себя и как жертва, и как агрессор»

Говоря о влиянии на посетителя, мне хочется, чтобы он пришел в себя и как жертва, и как агрессор, чтобы ему стало неуютно. Я по-прежнему работаю с документальной фотографией, но использую ее в художественном высказывании. Что может быть сильнее визуальной образом, чем документация совершенного насилия - гематома на теле женщины? Или указание на болевые точки нашей истории - места массовых убийств. Но, опуская разъяснения, фотографии реальности начинают сливаться с выдумкой, запутывая клубок рассказа. У зрителя появляется пространство для дешифрования, возможность воспринимать проект чувствами, а не разумом.

Это не история о авторитаризм в отдельно взятой стране, для меня это универсальная ситуация, когда применяется легитимный насилие в государстве, все равно в какой. Я не рассматриваю это как исключительно нашу проблему. Я работаю с нашим контекстом просто потому, что я знаю, вижу эти образы ежедневно.

Выставка откроется в пространстве «Цех» 16 февраля в 19-й и продлится по 6 марта. Стоимость входа - 4 руб. Школьникам, студентам и пенсионерам - 2 руб (по предъявлению удостоверения).
В день открытия вход свободный.



Сохрани страницу для ДРУЗЕЙ в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках!

Ваши комментарии (0):

Категория: Новости / Россия и мир. Просмотров: 683. Рейтинг:        

Добавить комментарий:


(не обязательно, заполняйте, если участвуете в конкурсе комментариев)

Выставка фотографа Максима Саричева «Слепая зона» фото Википедия

В четверг, 16 февраля, в пространстве «Цех» открывается персональная выставка фотографа Максима Саричева «Слепая зона». Художник уже не первый год исследует тему насилия как механизма социального смотрите тут!

Ссылка: http://newsgg.ru/main/ru/1765-vystavka-fotografa-maksima-saricheva-slepaya-zona.html

Хочу подписаться на обновления сайта по E-mail: Подписаться (ссылка). Самые последние новости будут приходить к вам прямо на почту!

Добавлено сегодня:

Загрузка...

Поделиться ♥


Посмотри это:

Адаптация 2 сезон

Преимущества спутникового интернета Триколор, цены и комментарии

Саша Таня новый сезон 22 августа 2017 смотреть онлайн 116 серия 22.08.17 ТНТ

Зарплата юриста в Казахстане, России и Украине 2017. Сколько получает?

Аркана на Пуджа в Доте 2 дата выхода после Интернешнл

Где логика 5 сезон 1 выпуск 20.08.2017 ТНТ Незлобин, Елка

От фотографий мотивации: как фотограф с Украиной создает уникальный проект о бесстрашных женщин

ВНО для девятых классов могут ввести через два года, - глава УЦОКО

Мебель для спальни: советы по выбору гардероба