Искусство спустили на воду: наши люди на Венецианской биеннале о невероятном событии

Рекламные ссылки:

. NEWSGG.RU — Сейчас в Венеции проходит биеннале - главный форум современного искусства в мире. Украинские журналистки Оксана Городивская и Анна Московченко побывали на нем, и написали о том, как биеннале выглядит глазами разных людей, и почему это важно.

Очередная Венецианская биеннале открылась 13 мая и продлится до 26 ноября. Главное событие в области современного искусства состоится уже в 57-й раз, а впервые она прошла еще в в 1895 году. С тех пор каждые два года событие собирает главных современных художников мира, туристов, дискуссии и впечатления.

Как видят биеннале киевские журналисты

Первое, что интригует, когда попадаешь на Венецианскую биеннале - это масштаб. Весь город становится галереей. Это если бы взяли все выставки по истории PinchukArtCentre и еще нескольких галерей современного искусства, принесли это все в Мистецкий Арсенал, в павильоны ВДНХ и в «царские» дома где-то на Пушкинской, пару экспонатов поставили бы между кальянами на набережной Днепра и оставили это все на полгода . Через два года повторили. Получилось бы что-то такое, как биеннале в Венеции.

Конечно, там поражает и сам город. С одной стороны понимаешь, что оно очень прочное, то столько времени опирается всей воде вокруг и укрощает ее. А с другой - хрупкое, почти декоративное. Венеция очень бережет себя. Например, там действует система Iris (аналог киевского 1551), благодаря которой жители сообщают о каких-либо неполадках в городе. А пожары тушат только пресной водой, потому что соленая из каналов может повредить здания.

Из-за такого самосохранения в Венеции не может появляться то слишком новое - какая-то стеклянная офисное здание, ТРЦ или минималистичная сооружение современного архитектора. Именно поэтому биеннале - чуть ли не единственный шанс показать что-то свежее и необычное в классическом городе. Например, внезапно впихнуть на площади 20-метровую золотую башню Джеймса Ли Байерс или гигантские руки, возникающие из канала (карта подсказывает, что это работа Лоренцо Куинна, а Google - что она об изменении климата).

Как видят биеннале туристы

Когда ты турист и тебе в руки попадает карта Венецианской биеннале, то сначала обращаешь внимание на две локации, обозначены сплошной заливкой: городской сад (Giardini) и Арсенал (Arsenale). Это два верных места, куда стоит идти, если от одинаковых палаццо и бесконечных мостов уже мерцает в глазах и хочется чего-то иного.

Первым делом мы отправились в сад. Просто потому, что наш кораблик-маршрутка (вапоретто) сначала причаливал туда. В саду размещается часть национальных павильонов - иногда это действительно целая здание с проектом одной страны, но порой пространство делят несколько стран. Когда идешь садом, то кажется, что ты попал в парк аттракционов. В Южной Корее мигают вывески, вокруг павильона Великобритании огромные неуклюжие скульптуры, а рядом - у Канады - в небо бьет поток воды. Как это бывает в парке развлечений, у самых популярных аттракционов очереди. Например, надо отстоять минут десять, пока поднимешься по лестнице и твоя голова вынырнет прямо посреди японской инсталляции.

Как видят биеннале кураторы

После исследования павильонов в саду мы перекочевывают в Арсенале. Там тоже есть павильоны разных стран, но половину пространства занимает центральный проект. В этом году его тема «Да здравствует живое искусство», а курирует все Кристин масел из парижского Центра Помпиду. Похоже, такой абстрактный и эстетский направление выбрали, чтобы сбалансировать предварительный выбор - тему «Все будущие мира», которую в 2015-м воплощал Окуи Энвезор. У него «Капитал» Маркса декламировали часами, залы наполнялись критикой капитализма, а сама биеннале должна прочитываться сквозь призму благ, труда и эксплуатации.

На этот раз социальную критику оставили национальным павильонам, а центральный посвятили художникам и их художественным практикам. Конечно, здесь вспомнили и об экологии, и о традициях, и о положении других - женщин, переселенцев, ЛГБТ. Но общее впечатление было успокоительное. Может, этому способствует один повсеместный тренд - текстиль. Будто один большой бабушкин свитер.

Как видят биеннале молодые художники

С молодыми художниками мы встретились в павильоне Future Generation Art Prize. Там экспонируются молодые художники из 16 различных стран. Для нас наиболее интересной была насыщенность пространства - большая концентрация тем и техник на нескольких этажах. Поэтому мы решили поговорить с двумя художницами, которые использовали почти противоположные техники - Дин Сеше Бопапе создала инсталляцию из земли, а Фиби Босвелл использовала анимацию, звук и компьютерный код.

Как видит биеннале Ян Фабр

После разговоров с молодыми художницами мы шли по улицам наугад. Вдруг в одном из дворов - скульптура большого ядовито зеленого скарабея, из которого растет дерево. «О, ты хотела природу, должен природу», - сказала моя операторка Аня и пошла снимать. Я тем временем на входе прочитала, что это выставка выдающегося художника Яна Фабра, вспомнила его панно из панцирей жуков, которые показывали в Киеве, и попыталась найти куратора, который бы нам что-то рассказал. Куратора нам привели и спросили: «А может, вы хотите еще с художником поговорить?». Ну, ясно, что хотим, мы просто не знали, что так нельзя. Словом, делом записали интервью с Яном Фабром.

Быть зрелым успешным художником - это как быть зрелым успешным музыкантом. Ты можешь приехать с презентацией нового альбома, собрать целый стадион, но все равно должен сыграть хиты, какие-то условные «Creep» или «Californication». Поэтому Ян Фабр везет свои хиты - скарабея и других жуков, кости, стекло, едкий зеленый цвет и мифы. В конце концов, часть из этой подборки можно сейчас увидеть в Киеве на выставке «Хрупкий состояние».

Как видят биеннале художники национальных павильонов

Национальные павильоны стран-участниц биеннале часто вплоть дышат политикой и общественными тревогами. Например, в проекте Туниса каждому желающему выдают «freesa» (глобальный Безвизовые), с которой тебе рады везде в мире, а границы исчезнут.

В украинском павильоне фотограф Борис Михайлов показывает выставку «Парламент» . Тоже очень симптоматично. Близко к нему по теме оказывается проект « Перу, страна завтрашнего дня », где политики разных десятилетий единогласно обещают: «Завтра».

Тревоги художников касаются цензуры, миграционной кризиса, руин, ограничение свободы и отчуждения. Это воплотилось и в победном проекте Анне Имгоф « Фауст », и в инсталляции турецкого художника Чевдета Эрек из Турции, с которым мы и поговорили.

Теперь, когда усталость ног и глаз миновала, биеннале упоминается как опыт ритмического восприятия искусства, простоты знакомств и договоренностей, постоянного покачивание лодок (после которого кажется, что качаются и столы в кафе) и того, как старое и декоративное город отходит на задний план и позволяет смотреть на современность острее, чем обычно.



Сохрани страницу для ДРУЗЕЙ в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках!

Ваши комментарии (0):

Категория: Новости. Просмотров: 190. Рейтинг:        

Добавить комментарий:


(не обязательно, заполняйте, если участвуете в конкурсе комментариев)

Искусство спустили на воду: наши люди на Венецианской биеннале о невероятном событии фото Википедия

Сейчас в Венеции проходит биеннале - главный форум современного искусства в мире. Украинские журналистки Оксана Городивская и Анна Московченко побывали на нем, и написали о том, как биеннале смотрите тут!

Ссылка: http://newsgg.ru/main/2747-iskusstvo-spustili-na-vodu-nashi-lyudi-na-venecianskoy-biennale-o-neveroyatnom-sobytii.html

Хочу подписаться на обновления сайта по E-mail: Подписаться (ссылка). Самые последние новости будут приходить к вам прямо на почту!

Добавлено сегодня:

Загрузка...

Поделиться ♥


Посмотри это:

ЗКД 2 сезон треки, музыка и песни из сериала OST

Зарплата проводника. Повышение (2017). Начальная, средняя з/п

Игра престолов 7 сезон 1 серия 17.07.2017 смотреть на русском Лостфильм

С 2018 года страховой стаж для получения пенсии с 15 лет поднимется до 25 - экономист

Металлическая мебель для офисов лучше аналогов из ДСП?

Дело Шеремета: НСЖУ констатирует потерю доверия к официальному расследованию